Медведев против отмены транспортного налога

Главе правительства пришлось ответить на неудобный вопрос об отмене транспортного налога, что предполагалось сделать уже давно. Разговор об этом состоялся во время отчета правительства в Госдуме о своей деятельности.

Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев задал главе правительства вопрос, почему при падающих ценах на нефть внутренние цены на бензин растут, при этом вырос и акциз на нефтепродукты, а транспортный налог до сих пор не отменен. Между тем рост цен на бензин и дизтопливо означает повсеместный рост цен, так как транспортная составляющая сегодня входит в стоимость практически всех товаров.

Не все задачи по недопущению роста цен легко решаются, отметил Дмитрий Медведев.

«Конечно, часть прибыли можно было бы в этих условиях не получать, но только часть, потому что структура цены на нефтепродукты, на бензин, на дизтопливо достаточно сложная и включает в себя и налоговую составляющую, а не только заработки этих самых нефтяных компаний. Чем-то они, наверное, готовы пожертвовать. Но мы должны такие решения принимать, имея в виду, что мы должны сохранить и наши внутренние возможности, и экспортный потенциал».

Он подчеркнул, что сейчас цены на бензин и дизтопливо в России далеко не самые высокие, если привязать их к курсу доллара.

«Надо признать прямо, у нас сейчас самые низкие цены среди развитых экономик. Средняя цена литра 95-го бензина, например, у нас приблизительно 55 центов, в Америке – 67 центов, в Польше – 1 доллар, а в Германии – 1,5 доллара. Поэтому очевидно, что мы всё-таки свои меры воздействия применяем. Но это непросто, ещё раз хочу сказать».

О транспортном налоге премьер сказал, что в текущей ситуации отказаться от него сложно, потому что пострадают регионы. Они лишатся около 145 млрд рублей, которые он приносит, и если иссякнет этот источник, «у нас просто дорог нормальных не будет».

  • В феврале 2016 года в качестве одного из предложений по совершенствованию системы сбора платы с большегрузов Минтранс предложил предоставить владельцам таких машин вычет из транспортного налога в размере платы за проезд по федеральным трассам.
  • Деньги из дорожных фондов часто тратятся нецелевым образом, поэтому необходимо их «окрасить», отметил президент во время своей последний «Прямой линии», состоявшейся 14 апреля.
  • Целый перечень предложений по снижению смертности на дорогах утвержден президентом и направлен в правительство для выполнения. В частности, необходимо навести порядок в системе техосмотра автомобилей, усилить работу по продвижению европротокола, разработать совместно с РСА меры стимулирования в виде повышающих и понижающих коэффициентов и многое другое.
  • ОНФ представил рейтинг городов с лучшими и худшими дорогами. В списке учитывается состояние как гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети.

Фото: Александр Астафьев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в