Новый Audi TT RS досчитал до пяти

Ингольштадтская марка выбрала мотор-шоу в Пекине в качестве подиума для презентации спорткара TT RS нового поколения. Вопреки некоторым опасениям, харизматичный скороход сохранил свою главную техническую «фишку».

В свете тотального даунсайзинга адепты Audi TT RS - топовой версии в гамме спорткаров с кузовами купе и кабриолет - ожидали отказа от пятицилиндрового наддувного мотора в пользу более компактного агрегата. Но незадолго до дебюта свежей «эр-эски» инсайдеры успокоили поклонников: будет вам «турбопятерка», причем новая.

Источники в компании не ошиблись — автомобиль, одним махом представленный в формате купе и кабриолета, вооружился новым пятицилиндровым агрегатом объемом 2,5 л, выдающим 400 л.с. и 480 Нм при 1700-5850 об/мин, что на 40 л.с. и 15 Нм превышает отдачу TT RS plus, самой злобной версии в линейке прошлой генерации. В паре с ним работает семиступенчатый преселективный робот S tronic с двумя сцеплениями. По динамике ураганный спорткар укладывает своих предшественников на обе лопатки, разгоняясь до сотни в пределах заветных 4 с — варианту с закрытым верхом требуется всего 3,7 с, а кабрик уступает ему неразличимые 0,2 с. Напомним, что лучший результат серийных «эр-эсок» минувшего поколения — 4,1 и 4,2 с соответственно. Максимальная скорость стандартно ограничена на 250 км/ч, но по запросу клиента производитель ослабит электронную «удавку», позволив скороходу выжимать до 280 км/ч.

По традиции, TT RS отличается от своих более слабых сородичей видоизмененным аэродинамическим оперением. Мягкий верх модификации Roadster складывается за 10 с на скоростях до 50 км/ч. Есть и интересные новшества. Так, автомобиль стал первым серийным Audi с задними опциональными органическими светодиодами, рассчитанными на длительный срок службы и низкое потребление энергии. В оснащение входят электронноуправляемые амортизаторы, а за доплату устанавливаются углерод-керамические тормозные диски. Цифровая панель приборов, которую в Audi величают «виртуальным кокпитом», может отображать информацию о давлении в шинах, развиваемом крутящем моменте и испытываемых перегрузках, а также сообщать пилоту другие интересные сведения. На европейском рынке TT RS появится осенью нынешнего года. Цены на купе стартуют от 66 400 евро, а на Roadster – от 69 200 евро.

  • Практически параллельно с показом новой TT RS компания представила модернизрованное семейство A6 и A7. Новшества сконцентрированы в области гаджетов.
  • Тем временем тюнинг-ателье продолжают доводить отдачу старой «турбопятерки», которая нынче ставится на хот-хэтч RS 3 Sportback, до заоблачных значений. Так, компания Oettinger увеличила мощность мотора с 367 до 750 л.с.

Фото: Audi

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi TT

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв