Скрытые патрули – теперь и среди байкеров

В этом весенне-летнем сезоне столичные дороги будут впервые патрулировать полицейские на мотоциклах без опознавательных знаков. Если эксперимент окажется удачным, скрытые мотопатрули появятся и в других городах России.

Автомобильные скрытые патрули впервые появились в Москве осенью прошлого года. Полицейское руководство очень высоко оценило эффективность их работы и решило развить идею в сторону двухколесной техники. Планами по совершенствованию системы скрытого патрулирования поделилась с агентством ТАСС пресс-служба столичной Госавтоинспекции:

«О положительном итоге внедрения скрытой формы контроля на дорогах города говорит статистика. С начала этого года сотрудниками Госавтоинспекции Москвы проверено почти 30 тыс. транспортных средств и пресечено 28 610 правонарушений.
С наступлением мотосезона сотрудниками ГИБДД тестируется новая форма несения службы, применительно особенно к данной категории участников движения, – работа скрытого патруля в тандеме с мотонарядом».

Интересно, какой техникой снабдят служащих инкогнито полицейских-байкеров? Если они, как и стражи порядка в форме, получат однотипные мотоциклы фирмы BMW, то быстро примелькаются в потоке и могут тем самым оказать медвежью услугу легендарной немецкой марке, ведь среди гражданских мало кто захочет, чтобы его принимали на дороге за полицейского и шарахались – так, глядишь, и продажи у BMW Motorrad в России рухнут.

Хочется верить, что к комплектованию мотопарка для скрытого патрулирования начальство ГИБДД подойдет творчески и закупит разномастных железных коней: десяток Ямах, парочку Харлеев, Moto Guzzi, Royal Enfield… BMW тоже можно, но главное не переборщить. Чем разнообразнее патрули, тем сложнее их идентифицировать в потоке. Над экипировкой, кстати, тоже стоит хорошенько подумать и не одевать всех «солдатиков» в одни и те же куртки и комбинезоны. В конце концов, у тесно дружащего с властями мотоклуба «Ночные волки» есть собственная линия одежды – вполне можно договориться о поставках по сходной цене.

  • Этой зимой эксперт журнала «За рулем» провел целую смену вместе с экипажем полицейской машины без опознавательных знаков и узнал, что называется, изнутри, как работают скрытые патрули.
  • Осенью прошлого года руководство столичной полиции заявило о своих планах привлечь к срытому патрулированию городских улиц таксистов и обычных байкеров, но пока что их не реализовало. Возможно, в ГИБДД просто сочли, что профессиональные скрытые патрули сильно перспективнее народных дружинников.
  • В России также может скоро появиться специальная шумовая полиция, которая будет ловить и штрафовать слишком громких стритрейсеров и байкеров.

Фото: Harley-Davidson

Подпишитесь на «За рулем» в