Continental придумала руль, распознающий жесты

Специальные датчики, встроенные в щиток приборов, считывают движения пальцев водителя и интерпретируют их в те или иные команды. Таким образом, всеми второстепенными функциями автомобиля можно управлять не отрывая рук от руля.

Пока беспилотные технологии окончательно не освободили человека от необходимости управлять автомобилем, разработчики ищут способы облегчить жизнь за рулем и повысить активную безопасность за счет оптимизации эргономики места водителя. Современные машины оснащены огромным количеством второстепенных функций и, в сущности, представляют собой передвижной компьютер, непрерывно коммуницирующий с внешним миром и отвлекающий водителя от дороги.

Выбор и прослушивание музыки, ответы на телефонные звонки и сообщения в чате, ввод навигационных данных, блуждание по меню бортового компьютера – все это, считают инженеры фирмы Continental, можно делать не отрывая рук от руля. Представленная ими концепция рулевого колеса с распознаванием жестов предусматривает полностью анимированный щиток приборов, на который можно вывести любую информацию, 3D-сканеры распознавания движения пальцев и два прозрачных пластиковых лепестка для специфического вида жестов, например кликов. Этот нехитрый арсенал позволит водителю не выпускать штурвал из рук и полностью освободить центральную консоль от приборов и клавиш.

Если Continental удастся договориться с каким-нибудь автопроизводителем о внедрении инновационного руля в серийные автомобили, то в течение года-двух он может дойти до конечного потребителя.

Фото: Continental

Подпишитесь на «За рулем» в