Госавтоинспекции расширят круг обязанностей

Правительство решило внести поправки в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ. Среди прочего у полиции появится право участвовать в работе градостроительных и технических советов.

Согласно поправкам в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Госавтоинспекции добавляют полномочий и расширяют круг деятельности. Соответствующий документ выставлен на regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Так, например, у ГАИ появится право участвовать в работе градостроительных и технических советов. До последнего времени строительство домов и торговых центров велось без учета транспортной составляющей. Особенно показателен в этом смысле МКАД: в одночасье близ дороги появилось множество торговых центров и рынков без мест для парковки. В результате автомобилисты устраивали стихийные стоянки прямо на магистрали. Более пяти лет ушло на борьбу с этим злом, пишет «Российская газета». Между тем транспортная составляющая – въезды, выезды, парковки - должна закладываться в план еще на этапе строительства. Все это требует дополнительных средств, а раскошеливаться бизнесмены не любят. Поэтому за соблюдением норм будет следить в том числе и ГИБДД.

А вот функции по организации дорожного движения, установке знаков, светофоров и нанесению разметки с ведомства сняли. Это компетенция местных властей, а ГИБДД лишь контролирует законность этой установки, а также может давать рекомендации по совершенствованию дорожного движения и безопасности пешеходов. Хотя последнее слово остается за местным властями.

Согласно проекту, Госавтоинспекция также наделяется функцией выдачи свидетельств о соответствии транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности. Это и тюнинг, и переделка внутреннего пространства автомобилей, чем грешат владельцы маршруток, добавляя лишние сиденья в салон, и «колхозный ксенон». Выдача разрешений на перевозку опасных грузов также, согласно документу, ляжет на плечи ГИБДД.

  • Почти 70% дорог в Российской Федерации требуют ремонта, а почти половина аварий (40%) происходят на трассах, не соответствующих нормам.
  • Функция надзора за строительством дорог в свое время перешла от ГИБДД региональным властям, которые не всегда с этим справляются, отмечал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Именно он в начале года предложил вернуть эти полномочия Госавтоинспекции.

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в