Koenigsegg разрабатывает мощный 1,6-литровый мотор — журнал За рулем

Даунсайзинг, откуда не ждали: Koenigsegg и китайцы построят крошечный мотор-атлет

Шведская компания Koenigsegg известна гиперкарами, рекордами скорости и прочим «бряцаньем оружием». Но оказывается, даунсайзинг ей тоже интересен — компактный и очень мощный мотор разрабатывается совместно с… китайцами.

Может показаться, что Koenigsegg находится выше трендов и идет своим особым технопутем. На это, в частности, указывает новейший гиперкар Regera с гибридной силовой установкой и агрегатом Direct Drive, заменяющим привычную коробку передач и позволяющим наполовину снизить трансмиссионные потери. В этой связи заявление бессменного босса марки Кристиана фон Кенигсегга прозвучало как гром среди ясного неба.

Оказывается, шведская компания работает над мотором объемом 1,6 л мощностью 400 л.с. Вот он, апофеоз даунсайзинга! В беседе с изданием Carbuzz глава сообщил некоторые подробности об агрегате. В разработке занят также китайский автопроизводитель Qoros, но его участие в проекте вовсе не означает, что мотор создается с прицелом на серийное производство. Отнюдь — пока это лишь концепт, в котором можно реализовать те же принципы, что и в «восьмерках» гиперкаров Agera и Regera.

По словам главы Koenigsegg, уменьшение диаметра поршня и увеличение его хода позволяют снизить тепловые потери. «Мы используем кованые поршни и шатуны, а также высококачественные клапаны, что позволяет сделать мотор настолько эффективным, насколько это вообще возможно. В двигателе много дорогих компонентов, но при запуске в серийное производство их количество сократится», — говорит он. При использовании технологии компании FreeValve (управление клапанами осуществляется не распредвалом, а актуаторами), принадлежащей Koenigsegg, экономичность может улучшиться на 3–4%. Кстати, фон Кенигсегг находит нагнетатели с электрическим приводом (устройство данного типа уже получил новый 4,0-литровый турбодизель Audi) интересными девайсами, но дорогостоящими и добавляющими лишний вес.

  • В Koenigsegg полны решимости установить рекорд Северной петли Нюрбургринга. Оружием возмездия станет гиперкар One:1.
  • Товарный вариант Koenigsegg Regera показали на Женевском автосалоне в нынешнем году. Совокупная мощность гибридной силовой установки — порядка 1500 л.с.

Фото: Koenigsegg

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
2:0
Загрузка...