Моторная девальвация: Porsche раздаст свои V8 налево и направо
В пылу битвы за восстановление репутации, подмоченной дизельгейтом, Volkswagen Group делает ставку на расширение предложения вариаций машин с электрифицированными силовыми установками при параллельном сокращении моделей и модификаций. Недавно инсайдеры сообщили о планах Audi вычеркнуть из списка задач создание новых моторов V8 в связи с направлением средств на разработку гибридных и электрических силовых установок. Но фольксвагеновские «восьмерки» не канут в Лету как минимум в ближайшей и среднесрочной перспективе, в том числе благодаря Porsche.
Как сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на генерального директора Porsche Оливера Блюме, вверенный ему производитель поделится своим восьмицилиндровым агрегатом с другими марками империи. То есть с иголочки новая Audi A8 и некоторые модели Bentley оснастят поршевским 4,0-литровым двигателем, который дебютировал на Panamera второго поколения. На модификации Turbo она развивает 550 л.с. и 770 Нм. В числе особенностей — турбонагнетатели, установленные в развале блока цилиндров и возможность деактивировать половину котлов, чем достигается 30-процентная экономия топлива. Кроме того, «восьмерка» легко встраивается в гибридную силовую установку.
Агрегаты выпускаются на заводе, в который компания инвестировала 80 млн евро. Ежедневно будут производить по две сотни таких инженерных шедевров. Кстати, на мощностях этого же предприятия планируется строить электрические установки для серийной версии концепта Mission E.
- Поистине невероятной ожидается топовая модификация Porsche Panamera. В ее арсенал включат гибридный привод совокупной мощностью порядка 700 л.с.
- Кстати, новая Panamera успела стать быстрейшим седаном на Нюрбургринге. Спорткар показал время прохождения трассы 7 мин 38 с.
Фото: Porsche