Автодилеры дали свой прогноз продаж на 2016-2017 годы

Российская ассоциация автомобильных дилеров на пресс-конференции «Куда катится автомобильный рынок России?» подвела итоги работы автоцентров в первом полугодии и рассказала о дальнейшей перспективе. Она, увы, неутешительная.

Как напомнил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков, сокращаться российский автомобильный рынок начал уже давно, с марта 2013 года, а поскольку происходит это уже четвертый год подряд, можно сказать, что это закономерность.

Он отметил, что по-прежнему ни у кого нет точных данных, сколько в России продается автомобилей. Так, есть статистика AEB по легковым и легким коммерческим автомобилям, но в ней данные завышенные, импортеры заставляют дилеров заниматься приписками и показывать непроданные автомобили как реализованные, вводя в заблуждение общественность. Есть данные «Автостата» и «Автостата Инфо», основанные на регистрации легковых автомобилей в ГИБДД. Но в этой статистике, во-первых, не учитываются коммерческие автомобили, а во-вторых, следует понимать, что не все приобретенные в России машины регистрируются в нашей стране, они могут быть приобретены покупателями из Белоруссии, Казахстана и т.д.

Проанализировав все данные, а также ситуацию с продажами в дилерских центрах, РОАД вывел среднюю цифру и дал прогноз продаж на этот и следующий год. Так, в 2016 году ассоциация рассчитывает, что продажи не превысят 1 млн 300 тыс. - 1 млн 320 тыс. шт., что на 18-19% меньше, чем в 2015 году. Прогноз на 2017-й еще скромнее — 1 млн 200 тыс. проданных автомобилей.

Из России уходят целые марки, сокращается число моделей. Так, по подсчетам РОАД, еще три года назад на российском авторынке было представлено около 500 моделей, сейчас их не более 300. Производители сжимают модельные линейки, оставляя лишь самые востребованные машины. Они не хотят тратить деньги ни на логистику, ни на сертификацию, так как потом эти средства сложно вернуть. Упали продажи даже в наиболее устойчивом премиум-сегменте, здесь неплохо обстоят дела лишь у Лексуса — благодаря обновлению модельной линейки. Падают продажи Volvo, Infiniti, Mercedes-Benz. Меньше стали приобретать даже автомобилей Porsche, а покупатели этой марки традиционно считались наименее чувствительными к колебаниям цен на рынке. Это говорит о том, что рынок насытился премиальными брендами, и теперь только необходимость в смене автомобиля или выход новой модели может привлечь покупателей.

Прекращены продажи Acura, практически ушла с рынка Honda, отметил Владимир Моженков. Причем это «тихий, мягкий уход по-восточному». Да, дилерам разрешено заключать договоры, заказывать и выкупать автомобили. Но это 100-процентная предоплата, а потом клиентам приходится ждать поставок более двух месяцев. Понятно, что они делают выбор в пользу тех марок, автомобили которых можно приобрести сразу. В результате закрываются дилерские центры бренда.

Неважно обстоят дела у дилеров Mitsubishi и Mazda – они работают на пределе возможностей, и сейчас для многих за счастье продать машины «в ноль», о прибыли уже не идет речи.

Обостряется конкурентная борьба между производителями. Соперничество сейчас идет не по качеству и технологиям, а по цене — выигрывает тот, кто предлагает самые дешевые модели.

На пресс-конференции было отмечено, что в целом меняется сам ландшафт дилерского направления. Дилеры начинают активнее развивать сервисные методики и плотнее заниматься продажами подержанных автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в