Назад к истокам: ностальгические Dodge вышибут слезу и сожгут шины

Компания Dodge с ее богатейшей историей вольна черпать вдохновение в моделях прошлого, что и делает с успехом не первый год. На сей раз американский бренд представил ностальгический маслкар Challenger T/A и накачанный седан Charger Daytona, названный в честь «крылатого воина» 1969 года.

Эксплуатация идей прошлого порой приносит свои плоды — десять лет назад марке Dodge удалось представить крайне удачную реинкарнацию купе Challenger, которое выпускалось с 1970 по 1974 год. Имиджевую поддержку модели оказали многочисленные спецверсии, среди которых были своего рода ностальгические исполнения. Но новая вариация под названием T/A — это настоящий удар ниже пояса для поклонников машин подобного типа.

Дело в том что в истории Challenger уже была модификация T/A – в 1970-м компания вывела на дороги 2399 экземпляров омологационных бойцов для первенства Trans Am, что и зашифровано в названии. Тот автомобиль был весьма уникальным. От других Challenger его отличала «восьмерка» объемом 340 кубических дюймов с тремя двухкамерными карбюраторами, выдававшая около 290 л.с. Передние дисковые тормоза были стандартными, а также имелись доработки в подвеске. Современный Challenger T/A выраженной спецификой похвастать не может. По сути это современная визуальная интерпретация стародавнего легендарного автомобиля. Здесь вам и капот со схожим по форме воздухозаборником, и аналогичная цветографика на бортах. На выбор доступна «восьмерка» объемом 5,7 л мощностью 375 л.с. либо 485-сильный двигатель «шесть и четыре». Исполнение с начальным мотором оснащается 20-дюймовыми колесными дисками, системой выпуска холодного воздуха и спортивным выхлопным трактом, а если заказать топовый движок, то автомобиль также оснастят тормозной системой Brembo, колесными дисками и шинами от свирепого Challenger SRT Hellcat.

Аналогичное оснащение и у седана Charger Daytona, названного в честь уникального купе 1969 года для гонок NASCAR, наиболее характерными особенностями которого был вытянутый аэродинамичный передок и гигантское антикрыло. Собственно, имя Daytona уже давно девальвировано — со временем оно перекочевало на небольшое купе и даже успело побывать названием особой спортивной версии пикапа Ram.

  • Тюнинговая компания Savage Street Cars предлагает поистине экстремальный апгрейд для Dodge Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat. Апгрейды повышают мощность компрессорных «восьмерок» объемом 6,2 л до 1500 л.с.
  • Калифорнийская полиция приобрела партию седанов Dodge Charger. Большинство машин оснащены 3,6-литровым мотором V6 мощностью 292 л.с.

Фото: Dodge

Подпишитесь на «За рулем» в