В Мексике прекращено производство культовой модели Nissan

Nissan Tsuru – южноамериканский вариант японского компактного седана Sentra третьего поколения. На конвейере эта модель продержалась четверть века и заслужила титул «настоящего мексиканского автомобиля».

В Мексике Nissan Tsuru – что Жигули в России: народный автомобиль, который узнает каждая собака во дворе. Долгое время Tsuru был абсолютным бестселлером и даже в последние годы стабильно попадал в десятку самых продаваемых легковых автомобилей в Мексике.

Как сообщает издание The Truth About Cars, производство популярного седана было прекращено в связи с ужесточением национальных требований к безопасности новых автомобилей, ведь Tsuru не имеет ни ABS, ни эйрбэгов.

На мексиканском потребительском сайте автомобиль пока еще доступен и предлагается по цене от 141 300 мексиканских долларов, то есть менее 500 тыс. рублей по текущему курсу.

Под капотом Tsuru – бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с., состыкованный с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. В базовой комплектации нет даже усилителя руля, кондиционер – опция, простенькая магнитола доступна только в самой богатой комплектации. Немудрено, что снаряженная масса Tsuru – меньше тонны, так что возможностей мотора хватает в любых ситуациях.

Говорят, Tsuru неплохо рулится, поскольку имеет независимую подвеску всех колес (стойки МакФерсон «по кругу»). Но главное, за что мексиканцы полюбили этот японский олдскул, – неприхотливость и надежность. Tsuru с легкостью наматывает на аналоговый одометр сотни тысяч километров, а починить его можно в любом сарае с помощью мачете и пробки из-под текилы. Наверняка этой модели когда-нибудь установят памятник на одной из центральных площадей мексиканской столицы.

  • В июле московские власти сообщили, что готовы подыскать подходящее место для памятника Жигулям. В качестве одной из возможных площадок для монумента рассматривается территория автозавода имени Лихачева.
  • В России на ижевском заводе АВТОВАЗа производится седан Nissan Sentra седьмого поколения, адаптированный под требования нашего рынка. Цены начинаются с отметки 976 тыс. рублей, за первое полугодие россияне купили 837 экземпляров этой модели.

Фото: Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в