Bosch и BMW напоят автомобили водой

Инженеры Mercedes-Benz скептически относятся к использованию воды для охлаждения топливовоздушной смеси на впуске. Тем временем компания Bosch планирует сделать такую систему относительно массовой в 2019 году.

Применение системы впрыска дистиллированной воды во впускной коллектор ныне ограничивается уникальной лимитированной BMW M4 GTS, ставшей быстрейшим «биммером» Нюрбургринга, прошедшим опасный трек за 7 мин 27,88 с. У данной технологии масса преимуществ — она способствует лучшему охлаждению топливно-воздушной смеси, улучшает экологические показатели, повышает мощность и уменьшает риск детонации. Но, например, мерседесовцы считают, что подобный девайс — удел спецверсий и сложно адаптируем к массовой продукции. В компании Bosch с ними не согласны.

Менеджер по глобальным проектам Bosch Фабиана Пьяцца в беседе с изданием Autocar сообщила, что система наиболее эффективна на двигателях, с каждого литра рабочего объема которых снято свыше 110 л.с. Впрочем, это не мешает вывести устройство на рынок и предложить едва ли не всем желающим. «Мы поддерживаем контакт с главными автопроизводителями. Могу сказать, что мы планируем сделать систему массовой с 2019 года», — уточняет Мартин Фронмайер, возглавляющий проект.

Устройство будет практически идентичным системе на BMW M4 GTS. Баварцы стали «пилотным клиентом» Bosch, принявшим участие в разработке. Напомним, что у «биммера» 5-литровый бак, размещенный в багажнике, в среднем пополняемый примерно каждые 2900 км. Для стран с холодным климатом Bosch может разработать подогрев емкости.

  • Тюнинг-ателье G-Power уже успело модифицировать BMW M4 GTS. Купе мощностью 500 л.с. получило более производительные «улитки» и перепрошивку управляющего электронного блока, что в результате повысило отдачу до 615 л.с. и 760 Нм.
  • Российский офис BMW огласил цену 360-сильного кроссовера X4 M40i. Спорткар обойдется минимум в 4 050 000 рублей.

Фото: BMW

Подпишитесь на «За рулем» в