Авторынок в августе: ускорение свободного падения

В прошлом месяце продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России просели на 18%, сообщает Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса. В плюсе лишь единицы из автокомпаний, среди них - АВТОВАЗ.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2016 года упали на 18%, достигнув 113 749 автомобилей, сообщает AEB. Всего за 8 месяцев было продано 895 357 автомобилей, что на 14,9% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что в августе не получилось прервать отрицательный тренд в динамике продаж, который наблюдался все последние месяцы. Однако в 2015-м спрос был деформирован скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. В этом году результаты чище, они не настолько подвержены этому влиянию. Для статистики августа это плохо, но оставляет надежду на улучшение в будущем.

Положительную динамику в августе опять продемонстрировал АВТОВАЗ, завершив месяц с показателем в 20 908 проданных автомобилей (+4). Это уже становится традицией: напомним, в июле прибавка составила те же 4%. В ведущую пятерку рынка в прошлом месяце, кроме Лады, занявшей первое место, вошли также: Hyundai — 11 902 шт. (-5%), Kia — 11 703 шт. (-17%), Renault — 9175 шт. (-7%) и Toyota — 8526 шт. (-4%).

Подробнее с результатами продаж по маркам можно ознакомиться здесь.

Из тех, кто вместе с Ладой оказался в плюсе, отметим Skoda – 4570 проданных авто (+6%), Mercedes-Benz – 2950 шт. (+1%) и Lifan – 1453 шт. (+2%). Обратим внимание, что никому больше из китайских брендов не удалось не только продемонстрировать положительную динамику, но даже преодолеть планку в тысячу проданных машин.

Негативную динамику продаж в прошлом месяце показали все остальные бренды, особенно на общем фоне выделяются марки Geely – 205 шт. (-86%), Honda – 129 шт. (-80%), Suzuki – 250 шт. (-74%), Peugeot – 251 шт. (-61%), Mitsubishi – 1329 шт. (-59%), Subaru – 402 шт. (-48%), Citroen – 251 шт. (-57%).

Самыми популярными моделями августа стали: Kia Rio — 7178 шт. (-4%), Hyundai Solaris — 6270 шт. (-40,7%), Lada Granta — 5506 шт. (-39%), Lada Vesta - 4958 шт. (продажи начались с ноября 2015 года) и VW Polo – 4383 шт. (+35% ). Таким образом, модель Kia Rio заняла первое место по продажам в России, сместив с пьедестала Hyundai Solaris. До этого лидерство Рио на российском рынке было зафиксировано в ноябре-декабре 2014 года.

Вперед рвется новый Hyundai Creta – в августе он занял шестое место в списке самых продаваемых автомобилей, своих покупателей нашли 3479 кроссоверов, а вот его ближайший конкурент – Renault Kaptur даже не вошел в топ-25 ведущих моделей рынка.

Среди тех моделей, которые демонстрировали положительную динамику, выделяются Nissan Qashqai – 1615 шт. (+94%), Skoda Rapid – 2167 шт. (+36%), Volkswagen Polo - 4383 шт. (+35% ) и Toyota Camry – 2674 (+13,7%).

Топ-25 моделей-лидеров российского авторынка продаж найдете по ссылке.

  • Несмотря на скромные результаты продаж марок Peugeot, Citrien и Mitsubishi, калужское предприятие «ПСМА Рус» собирается освоить сборку микроавтобусов и еще «как минимум» двух новых моделей легковых машин.
  • Единственный выход для иностранных компаний, построивших заводы в России, - наладить поставки местных машин на экспорт. Так, автомобили Renault уже поставляют во Вьетнам, а Volkswagen отправил первую партию российских Polo в Мексику.

Подпишитесь на «За рулем» в