Mercedes-Benz лишит водителей руля, но не работы

Германский концерн Daimler показал, какими будут развозные фургоны в недалеком будущем. Место человеку в них, к счастью, найдется.

Европейские профсоюзы обеспокоены неумолимо надвигающейся эрой беспилотного вождения и задают правительственным органам неприятные вопросы: «Куда девать сотни тысяч водителей, которые вскоре станут не нужны? Кто будет кормить их семьи?»

Специалисты коммерческого подразделения Daimler спешат успокоить взволновавшуюся общественность: на Парижском автосалоне марка Mercedes-Benz покажет концептуальный Vision Van, предвещающий появление новой экосистемы в сфере доставки небольших грузов – высокотехнологичной, но с человеческим лицом. Называли эту экосистему adVANce, в ближайшие пять лет Daimler планирует вложить в ее развитие 500 млн евро.

Идея состоит в том, что совершенные пользователями в интернете небольшие по габаритам покупки автоматически расфасовываются на складах в специальные стеллажи, затем эти стеллажи закатываются с помощью особой платформы в развозные электрические фургоны Mercedes-Benz, после чего посылки отправляются к заказчикам. Оптимальный маршрут развозки рассчитывает компьютер, водителю нужно лишь нацелить фургон в нужном направлении с помощью маленького джойстика под левой рукой, затем по прибытию получить из окошка в кабине пакет и донести его до двери клиента. Если клиент находится вне зоны пешей и ездовой досягаемости (например, на острове), на помощь оператору фургона приходят два гнездящихся на крыше квадрокоптера – они могут доставить пакет куда угодно в радиусе 10 км.

Сам фургон способен проехать на одной зарядке до 270 км, в движение его приводит 101-сильный электромотор, максимальная скорость – 120 км/ч.

  • На Парижском автосалоне также ожидается премьера первого «долгоиграющего» легкового электромобиля марки Mercedes-Benz, способного проехать на одной зарядке 500 км.
  • Еще одна вероятная премьера парижской выставки – новый пикап Mercedes-Benz, построенный на платформе японского Nissan NP300 Navara.

Фото: Daimler

Подпишитесь на «За рулем» в