Renault не удается существенно улучшить безопасность кроссовера Kwid

Звезда индийского рынка – ультрадешевый паркетник Renault Kwid был вновь разбит комитетом Global NCAP после очередной дозы доработок. Прогресс, к сожалению, гомеопатический, машина остается смертельно опасной.

В мае этого года Global NCAP провел краш-тесты нескольких популярных в Индии автомобилей и опубликовал их ужасающие результаты: ни один автомобиль не смог набрать ни одной звезды за защиту взрослых!

«Капсулой смерти», к сожалению, оказался и новый бюджетный кроссовер Renault Kwid (дебютировал осенью прошлого года), причем специалисты Global NCAP разбили три Квида, в том числе топ-версию с доработанной силовой структурой кузова и водительской подушкой безопасности – увы, она оказалась немногим лучше базовой модификации без эйрбэга.

По итогам весенней сессии фирма Renault пообещала еще раз доработать кузов Квида, чтобы улучшить пассивную безопасность, – модернизированную машину разбили на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер специалисты Global NCAP. Результат, увы, опять плачевный: клетка кузова по-прежнему не держит удар и деформируется, даже подушка безопасности не спасает грудь водителя от смертельно опасного красного уровня перегрузок.

Благодаря появившимся у Квида преднатяжителям ремней удалось слегка улучшить безопасность переднего пассажира – его голова теперь в зеленой зоне, но нагрузка на грудь даже слегка увеличилась. Возможно, это объясняется тем, что доработка силовой структуры кузова проводилась только со стороны водителя.

В результате Global NCAP присудил-таки Квиду одну звезду за защиту взрослых и порекомендовал Renault продолжить «допиливать» безопасность этой модели, а также сделать нынешнее топовое оснащение системами безопасности базовым. Реакции от французской фирмы пока не последовало.

Также в рамках последней сессии было разбито два экземпляра компактвэна Honda Mobilio, предназначенного для рынков Юго-Восточной Азии. Тот, что был без подушек, закономерно получил 0 звезд, но специалисты Global NCAP отметили, что силовая клетка кузова сохранила структурную целостность. Поэтому неудивительно, что версия с двумя эйрбэгами набрала три звезды за защиту взрослых: все зафиксированные нагрузки не выше среднего, оранжевого уровня – не бог весть что по современным меркам, но для Индии это просто космос.

  • В июне глава АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что не исключает выпуска в нашей стране ультрадешевого кроссовера наподобие индийского Renault Kwid.
  • Также в июне комитет ASEAN NCAP опубликовал результаты краш-тестов еще нескольких бюджетных моделей: список машин-убийц тогда пополнил хэтчбек Kia Morning, азиатский вариант хорошо известного у нас Kia Picanto.

Фото, видео: Global NCAP

Подпишитесь на «За рулем» в