Апофеоз механики: нечеловеческий труд за рулем грузовика

Если вы кривите лицо от одной только мысли, что вам придется нажимать педаль сцепления и вручную переключать передачи, то посмотрите это видео. Водитель старого «американца» Mack оперирует двумя коробочными рычагами.

Как правило, механические коробки передач нынче предлагают на сравнительно бюджетных моделях и недорогих модификациях, а также на спорткарах. Причем производители «дорожных бойцов» активно переходят на роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Например, это произошло с трековым облегченным Porsche 911 GT3 RS – в его арсенале 7-ступенчатая PDK.

Порой приходится слышать, что в условиях городского трафика езда на «ручке» утомляет водителей. Оспаривать это мы не станем, а покажем тех, кому еще тяжелее. Перед вами «пилот» грузовика Mack шестидесятых годов, которому приходится работать с двумя коробочными рычагами.

Каждым из рычагов меняются передачи в своей коробке — у Mack их две, последовательно установленные. Чтобы понять принцип действия, достаточно вспомнить велосипедные звездочки. Но если на двухколесном можно ехать, обозревая окрестности и щелкая передачи на большой и малой кассетах со звездочками, то на старом американском грузовике процесс «немного» сложнее — порой приходится бросать баранку, рук не хватает. А еще в КП отсутствуют синхронизаторы, так что водитель окончательно становится человеком-оркестром. Кстати, схема переключений видна на торпедо. А вы говорите, легковая механика неудобна...

  • На проходящей в эти дни выставке коммерческой техники IAA-2016 в Ганновере присутствует и отечественный ГАЗ. Здесь представлены среднетоннажные автомобили, большегрузы и автобусы.
  • А еще на IAA-2016 компания Bosch показала концепт тягача, главная особенность которого — способность к автоматизированному передвижению в колонне.

Фото, видео: YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в