Водители, на выход: в США разрешили тесты беспилотников без участия людей

После жарких дискуссий и многомесячных согласований со всеми уполномоченными инстанциями губернатор штата Калифорния Джерри Браун подписал закон, разрешающий робомобилям выезжать на дороги общего пользования без руля, педалей и человека-надсмотрщика.

В декабре прошлого года власти Калифорнии законодательно запретили публичные тесты беспилотников без участия человека – прежде этот аспект технического прогресса, в сущности, никак не регулировался. К непопулярной мере законотворцев побудили несколько аварий с участием беспилотных прототипов Google, которые, как известно, вообще не имеют традиционных органов управления, так что даже человек в салоне в случае нештатной ситуации не может подстраховать «глупую» машину. В свете того, что накануне этого года десятки других компаний заявили о намерении вывести для испытаний на дороги свои беспилотники, власти штата испугались, что на подведомственной им территории случится «судный день» в духе фильма «Терминатор», и прикрыли лавочку.

Однако это решение поставило под угрозу репутацию штата как мировой инновационной цитадели; автопроизводители, открывшие в Силиконовой долине исследовательские центры по разработке беспилотников, возмутились и пригрозили отозвать инвестиции.

Как сообщает газета The Mercury News, в результате жарких дебатов и переговоров компромисс все-таки был найден: робомобилям разрешат выезжать на дороги общего пользования без человека-испытателя в салоне и без традиционных органов управления, но на ограниченных территориях в окрестностях технопраков Concord Naval Weapons Station и San Ramon. Скорость беспилотника при этом не должна превышать 35 миль/ч (56 км/ч).

Так или иначе, беспилотники теперь на законных основаниях вольются в транспортный поток и первое время будут пугать непросвещенных калифорнийских пенсионеров тем, что едут сами, без человека за рулем. Хочется верить, что серьезных инцидентов между роботами и людьми не произойдет.

  • В апреле 2016 года в автомобильной индустрии была сформирована первая беспилотная коалиция, в состав которой вошли Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft. Задача объединения – создать единую международную законодательную основу для вывода беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.
  • На дороги американского города Питтсбург недавно вышли первые беспилотные такси, разработанные совместно компаниями Volvo и Uber, однако человек-оператор в них все же сидит – на всякий случай.
  • Наступление беспилотной эры сулит переворот не только в автопроме. Так, британские экономисты с массовым приходом робомобилей ожидают взрывной рост алкогольного рынка.

Фото: Google

Подпишитесь на «За рулем» в