Подушки безопасности Takata продолжают убивать

В США зарегистрировано очередное, одиннадцатое по счету ДТП, в результате которого от взрыва эйрбэга погиб человек. Им оказалась 50-летняя женщина, владелица Honda Civic 2001 года выпуска.

Дорожный инцидент произошел 30 сентября в округе Риверсайд, штат Калифорния. Его обстоятельства не сообщаются, но Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) подтвердило, что женщина погибла из-за некорректного срабатывания водительской подушки безопасности: металлические фрагменты взорвавшегося инфлятора нанесли водителю травмы, несовместимые с жизнью.

В компании Honda сообщили, что более 20 раз пытались связаться с автовладелицей, чтобы пригласить ее на бесплатную замену дефектных подушек, но безуспешно. Кроме того, данная Honda Civic состояла в группе повышенного риска, относительно которой NHTSA выпустила в июне специальный циркуляр с просьбой СМИ содействовать в поиске автовладельцев и предупредить их о смертельной опасности. По данным NHTSA, у 313 тысяч автомобилей Honda и Acura, выпущенных в 2001-2003 годах, существует более чем 50-процентная вероятность некорректного срабатывания подушек безопасности.

Напомним также, что в мае NHTSA опубликовало результаты расследования причин взрывов подушек Takata: выяснилось, что чем старее машина, тем выше у нее риск некорректного срабатывания инфляторов.

Всего в мире на данный момент официально зарегистрировано 16 смертей из-за подушек Takata, 11 из них произошли на территории США: десять человек погибли за рулем автомобилей Honda, один – в машине марки Ford.

Общее количество автомобилей, оснащенных бракованными подушками безопасности Takata, по-прежнему неизвестно, новые отзывные кампании объявляются каждый месяц, в них вовлечены сотни миллионов машин по всему свету.

  • Honda дважды отзывала автомобили в России для замены бракованных инфляторов подушек безопасности Takata – кампании были объявлены в апреле (Honda CR-V) и в августе (Honda CR-V, Accord, Jazz).

Фото: Honda

Подпишитесь на «За рулем» в