Запишет все ходы: встречаем Mini Countryman второго поколения
Ретрограды, формалисты и буквоеды уже несколько лет упрекают марку Mini за то, что она выпускает слишком большие автомобили. Вот и новый Countryman вырос и перешел в полноценный С-класс: по сравнению с предшественником колесная база увеличилась с 2595 до 2670 мм, длина – с 4097 до 4299 мм. Маркетологи объясняют подобное укрупнение желанием сделать кроссовер более универсальным и пригодным на роль первого и единственного автомобиля в семье. На заднем сиденье стало гораздо просторнее, разделительный барьер, предлагавшийся ранее в виде опции, упразднен – диван теперь в любом случае трехместный.
Объем багажника варьируется в диапазоне от 450 до 1390 л, за доплату предлагаются электропривод подъемной калитки с бесконтактной системой активации и типично британский элегантный аксессуар – откидная полочка для пикника, опирающаяся на порожек.
В основе нового Кантримена – разработанная BMW модульная платформа UKL с поперечным расположением силового агрегата. Полный привод с муфтой отбора мощности для задних колес – опция для всех модификаций (кроме гибрида). При этом подчеркиваются вседорожные возможности кроссовера (дорожный просвет – 165 мм): покупатель может заказать специальный таймер Mini, который будет автоматически фиксировать все вылазки на пересеченную местность и записывать их в бортовой компьютер, чтобы потом можно было поделиться подвигами с друзьями, опубликовав соответствующий постик в соцсетях.
Базовый Cooper Countryman оснащается 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 136 л.с. Под капотом Cooper S Countryman – 2,0-литровая «четверка» мощностью 192 л.с. Дизельный двигатель один – 2,0-литровый: в версии Cooper D Countryman он выдает 150 л.с., в Cooper SD Countryman – 190 л.с. Стандартная коробка передач – 6-ступенчтая механика, для Cooper Countryman в виде опции предлагается 6-ступенчатая АКП, версиям Cooper S Countryman и Cooper D Countryman за доплату положен 8-ступенчатый автомат (на версию SD он устанавливается по умолчанию).
Отдельной строкой идет полноприводный plug-in гибрид Cooper S E Countryman, анонсированный на прошлой неделе. Силовая установка у него точно такая же, как у компактвэна BMW 225xe: спереди установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель (136 л.с.), под полом багажника расположились 88-сильный электромотор и литий-ионная батарея емкостью 7,6 кВт·ч. Совокупная максимальная мощность – 224 л.с., крутящий момент – 385 Нм. До 100 км/ч гибридный Countryman разгоняется всего за 6,9 с – быстрее, чем любая другая модификация.
В безвыхлопном режиме Cooper S E Countryman может проехать до 40 км, максимальная скорость при движении на электротяге ограничена отметкой 125 км/ч. Полная зарядка батареи от обычной бытовой сети занимает 3 ч 15 минут.
Продажи нового Mini Countryman стартуют в феврале 2017 года, до России кроссовер доберется весной.
- В будущем у Кантримена обязательно появится «горячее» исполнение John Cooper Works, аналогичное тому, что в сентябре получил универсал Mini Clubman.
Фото: Mini