У компании LeEco закончились деньги

Цзи Йюетинг, глава LeEco, признал, что амбициозная китайская корпорация испытывает серьезные финансовые трудности. В качестве одной из антикризисных мер топ-менеджер предложил урезать себе зарплату до 1 юаня (9 рублей 43 копейки по текущему курсу).
Люксовый электромобиль LeSee, судя по всему, так и останется красивым макетом.

Увы, как и предполагали многие аналитики, LeEco оказалась очередным мыльным пузырем из Поднебесной. Bloomberg и Automotive News China сообщили о том, глава корпорации Цзи Йюетинг направил сотрудникам письмо, в котором признался, что экспансия LeEco на рынках смартфонов и электромобилей была оголтелой и привела к финансовому коллапсу – проще говоря, деньги кончились.

Сейчас руководство разрабатывает ряд антикризисных мер и будет пытаться спасти компанию. Что это будут за меры, пока непонятно, известно лишь, что Цзи Йюетинг, будучи миллиардером, сократил свою зарплату в LeEco до 1 юаня. Будет ли он латать корпоративные финансовые дыры из собственного кармана, неизвестно.

Напомним, что как автопроизводитель LeEco громко заявила о себе в апреле этого года, представив концептуальный электромобиль LeSee, который в будущем должен был составить конкуренцию Tesla Model S.

В августе LeEco заявила о том, что построит в Китае завод, который сможет выпускать до 400 тысяч машин в год, но вскоре поползли слухи о том, что дела у китайской компании идут неважно, а ее планы – лишь громкая бравада, на которую должны были клюнуть инвесторы. Не клюнули.

В октябре LeEco провела в США странную презентацию своего электромобиля, на которой обещала показать действующий прототип LeSee, но Цзи Йюетинг развел перед журналистами руками и сообщил, что машина «потерялась» по дороге на мероприятие. Одновременно стало известно о том, что американская стартап-компания Faraday Future, которую также финансирует китайский миллиардер, не платит по счетам, а строительство завода в Неваде заморожено. Теперь понятно почему.

Что будет дальше, неизвестно, Faraday Future до недавнего времени старалась сохранить хорошую мину при плохой игре и пообещала показать в январе на выставке CES серийный электромобиль. Новых заявлений руководство стартапа в связи с признаниями своего главного инвестора пока не делала. Что до LeEco, то в нее уже мало кто верит. Возможно, ей удастся оперативно выбраться из кризиса, но на восстановление подмоченной репутации потребуются долгие годы усердного труда.

  • Помимо Faraday Future и собственного проекта электромобиля LeEco участвовала деньгами в американском стартапе Lucid Motors и планировала совместно с Aston Martin выпускать электрический четырехместный спорткар RapidE.
  • На прошлой неделе датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер опубликовал первые фотографии своего революционного электромобиля EMoion с графеновой АКБ. Многие эксперты видят в анонсах Фискера браваду – не постигнет ли его судьба LeEco?

Фото: LeEco

Подпишитесь на «За рулем» в