26 регионов столкнулись с проблемой доступности услуги ОСАГО

Об ухудшении ситуации в обязательном страховании автогражданской ответственности заявил глава департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук. Он отметил, что автовладельцам порой приходится стоять в очереди по 5-10 дней, чтобы купить полис «автогражданки».

Банк России отметил ухудшение ситуации с доступностью полисов ОСАГО, которое теперь коснулось 26 регионов. Если в начале 2015 года проблемных регионов было около 10-15, то в этом году ситуация ухудшилась. Об этом на страховой конференции сообщил глава департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук.

Ситуация с полисами в некоторых регионах доведена до абсурда: желающие купить «автогражданку», как в советские времена, пишут номера на руках. На сегодняшний день ОСАГО неудобно для потребителей и невыгодно страховым компаниям, заявил чиновник. Выход из ситуации он видит один – скорейшее принятие нормы о преимуществе ремонта перед денежной выплатой в ОСАГО.

Между тем страховщики еще совсем недавно рапортовали об успехах Единого агента РСА, который был призван решить проблему с доступностью услуги в регионах.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

- Я бы не стал говорить о том, что система Единого агента РСА провалилась. Да, полностью решить проблему доступности полисов ОСАГО она не смогла, но дело тут вот в чем: анализ обращений в журнал позволяет мне сделать вывод о недостаточной информированности граждан о работе этой системы. Большинство автовладельцев попросту не знают, где именно можно приобрести полис, как работает Единый агент. В самих страховых компаниях об этом автовладельцам ничего не рассказывают.

  • Минфин и Банк России предложили ряд поправок в Закон об ОСАГО. Если все пойдет по плану, с будущего лета «автогражданка» заживет по-новому.
  • Уловки страховых компаний и хитрые приемы недобросовестных автовладельцев — что чаще всего становится предметом взаимных упреков, рассказывает наш автор.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в