Трамп продолжает угрожать автоконцернам

Новый американский президент в интервью газете Bild назвал бизнес немецких автопроизводителей нечестным и подтвердил намерение установить драконовские пошлины на ввозимые в США из Мексики машины.

Дональд Трамп еще даже официально не заступил на должность президента США (инаугурация состоится 20 января), а уже стал инициатором тектонических сдвигов в мировом автопроме. Так, под нажимом Трампа концерн Ford вынужден был отказаться от миллиардных инвестиций в мексиканский завод и будет производить новые модели на территории США, а в конце прошлой недели подтвердились худшие опасения Германского союза автопромышленников (VDA): Трамп всерьез намерен установить 35-процентный налог на автомобили мексиканской сборки. Для немецких автопроизводителей подобная мера станет настоящим шоком: Audi уже выпускает в Мексике автомобили, предназначенные для рынка США, а фирма BMW планировала наладить к 2019 году в Мексике производство «трешек» следующего поколения. Если над уже существующими в Мексике заводами Трамп еще может сжалиться и не облагать их продукцию налогами, то будущим предприятиям рассчитывать, в сущности, не на что – новый президент регулярно напоминает в своем Твиттере: машины для рынка США должны производиться в США.

Кроме того, в интервью немецкой газете Bild Дональд Трамп, отдавая должное качеству германских автомобилей, счел несправедливым тот факт, что американцы охотно покупают Мерседесы, но немцы почему-то не покупают в ответ Шевроле. Трамп считает подобное положение вещей «игрой в одни ворота» и намерен препятствовать нечестному ведению бизнеса со стороны немецких автопроизводителей, добиваясь взаимовыгодных условий для всех компаний, ведущих международную торговлю. Означает ли это, что в скором времени марка Chevrolet вновь вернется в Европу, пока непонятно.

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в