Roadster – шедевр: Pagani представила облегченную Huayra без крыши

Компания Pagani обнародовала изображения и техданные монстра Huayra Roadster, похожего на Huayra Coupe, но более легкого, мощного и изощренного.

Купе Huayra дебютировало в 2011 году, а модификацию со съемным жестким или мягким верхом показали только сейчас. Почему так долго? Многие производители подходят к созданию кабриоверсий формально, но только не итальянская марка. Разработка родстера стартовала аж в 2010 году, но в 2013-м компания решила начать все заново — должен был появиться не просто открытый вариант, а поистине уникальный автомобиль с оригинальными техническими решениями.

Одна из главных задач, стоявшая перед разработчиками, — сделать родстер легче, чем купе. Цель была достигнута — сухая масса равна 1280 кг, на 80 кг меньше, чем у варианта со стационарной крышей! — благодаря применению композита, который, как утверждается, совершеннее материалов, из которых изготавливаются болиды F1. Кроме того, увеличена жесткость на кручение. Двигатель Roadster чуть мощнее, чем у купе BC, выдающего «свыше 750 л.с.». Позади кабины обитает 6,0-литровый агрегат V12 M158 с двумя турбонагнетателями, построенный для фирмы Горацио Пагани спортивным подразделением Mercedes-AMG. Выдает он 764 л.с. при 6200 об/мин и свыше 1000 Нм уже при 2400 об/мин!

Семиступенчатая роботизированная коробка передач X-Track от Huayra BC – еще один повод для безграничной гордости суперкара самим собой. В агрегате применены карбоновые синхронизаторы и перенастроенный управляющий блок, а его масса вместе с электронно-управляемым дифференциалом, созданным совместно с Bosch, примерно на 40% меньше, чем у стандартного преселективного робота с двумя сцеплениями. У бортовой электроники четыре режима работы: Wet, Comfort, Sport, Race, а также полная деактивация. Для сравнения, у BC нет дождевого пресета.

Подвеска HiForg изготовлена из алюминия специально для Родстера и легче подвески купе на 25%. Тормозная система Brembo – с дисками диаметром 380 мм «по кругу», шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.

Публичный показ автомобиля, очевидно, пройдет на Женевском автосалоне.

Фото: Pagani

Подпишитесь на «За рулем» в