В пятерке самых ярко звучащих Porsche не нашлось места турбонаддуву

Компания Porsche запустила на своем официальном youtube-канале серию ретроспективных роликов, повествующих о лучших по тем или иным показателям автомобилях немецкой марки. Во втором выпуске собраны спорткары, которые, по мнению заводских специалистов, приятнее прочих на слух.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания потихоньку сдают позиции, у некоторых автопроизводителей (например, BMW) их не осталось вовсе, но в модельном ряду Porsche еще найдется парочка машин с двигателями, которым пока не заткнули глотку крыльчатками турбокомпрессоров, одна из них даже вошла в пятерку самых приятных на слух Porsche за всю историю фирмы.

Porsche 911 Carrera RS 2.7

Но пойдем по порядку. На пятом месте разместилось купе Porsche 911 Carrera RS 2.7 из 70-х – одна из самых быстрых машин своего времени, запомнившаяся любителям немецкой марки своим оттопыренным на корме «утиным хвостиком» и сочным рыком оппозитной атмосферной «шестерки» мощностью 210 л.с.

Porsche 550 Spyder

На четвертую позицию меломаны Porsche определили гоночный 550 Spyder из 50-х, легкий, приземистый и стремительный, которому 110 «лошадей» 1,5-литрового четырехцилиндрового боксера хватало за глаза, чтобы опережать на автодромах более мощные и тяжелые машины.

Porsche 911 GT3 RS

Бронзовую медаль за звук выхлопа получил современный Porsche 911 GT3 RS, который является адаптированным для дорог общего пользования вариантом одноименного гоночного автомобиля. Его 500-сильный 4,0-литровый оппозит, возможно, самый впечатляющий на слух атмосферный мотор современности. Таким же оснащен сверхлегкий дорожный Porsche 911 R, и это, в сущности, все, что может предложить сегодня немецкая фирма по части атмосферных двигателей. Есть еще базовый Porsche Cayenne c 3,6-литровым 300-сильным V6, но он позаимствован из арсенала простонародной марки Volkswagen.

Porsche 918 Spyder

На втором месте акустического хит-парада Porsche находится гибридный суперкар 918 Spyder. Столь высокого места добились, разумеется, не электрические «потроха» с их троллейбусным гудением, а 4,6-литровая V-образная атмосферная «восьмерка», выдающая 607 л.с. и способная раскручиваться до 9150 об/мин!

Porsche Carrera GT

Ну а лидером заводского звукового рейтинга стал среднемоторный Porsche Carrera GT, легенда 2000-х, снабженная атмосферным агрегатом V10 мощностью 612 л.с. Этот двигатель разрабатывался с прицелом на болиды Формулы 1, но получил прописку под капотом дорожного суперкара. Перепеть его высокооборотное крещендо уже вряд ли кто-то сможет. Наддувные двигатели тоже по-своему интересны на слух, но никакие технические ухищрения и настройка выхлопа не дают им звучать столь же ярко, сочно и захватывающе, как атмосферникам, услышать которые мы вскоре сможем только запуская на своих компьютерах и гаджетах ретроспективные ролики Porsche.

  • По некоторым неофициальным данным, Porsche еще может выпустить пару новинок с атмосферными моторами, но это, очевидно, будет их лебединая песня.

Фото, видео: Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в