PwC обещает в 2017 году рост рынка легковых автомобилей в России на 7%

Делая свои выводы, компания основывается на прогнозе цены на нефть, которая станет одним из решающих стимулов восстановления рынка. Также факторами восстановления автопродаж станут обещанные меры господдержки и рост потребительской уверенности населения.

В 2017 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 7% и достигнуть 1,4 млн штук, прогнозирует компания PwC. Если по результатам 2016 г. цена на нефть марки Brent составила 43,3 доллара, то в 2017 г., согласно прогнозу Bloomberg, она может вырасти до 55 долларов за баррель, что станет хорошим стимулом продаж новых автомобилей.

Не последнюю роль в развитии рынка будет играть такой фактор, как финансовая уверенность населения. Как говорится в исследовании PricewaterhouseCoopers, еще в четвертом квартале 2016 года индекс потребительской уверенности был достаточно низок (-4% к АППГ), но сейчас наблюдается положительная динамика.

Меры господдержки также окажут существенное влияние на рынок. В этом году запланировано продление традиционных программ, а также введение новых мер, носящих адресный характер. Так, на компенсацию части затрат автокомпаниям планируется выделить 17,5 млрд руб. Это обеспечит производство 250 тыс. транспортных средств, а также даст возможность сохранить рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях.

На адресные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер», «Свое дело», поддержка продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи будет перечислено 17,4 млрд руб. Ожидаемый эффект – реализация 90 720 единиц техники в 2017 году.

На субсидирование программы лизинга государство запланировало 10 млрд рублей. С помощью этого инструмента предполагается реализовать 41 500 автомобилей в 2017 году.

На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также выплату купонного дохода по облигациям выделят 7,4 млрд рублей. Субсидии банкам на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физлицам на приобретение автомобилей в 2015–2016 гг., составят 7 млрд рублей. На программу льготного автокредитования в 2017 г. будет выделено еще 3 млрд рублей, с помощью этих средств планируется реализовать 350 000 единиц техники в текущем году.

Помимо этих мер господдержки ожидается продление программ утилизации и trade-in, по этим программам объем финансирования пока не определен.

Согласно долгосрочному прогнозу компании PwC, среднегодовой темп роста рынка в 2016–2021 гг. составит около 11%. Таким образом, в 2021 году планируется продать 2,18 млн легковых автомобилей. Падение рынка в этот промежуток времени компания не прогнозирует.

  • В Комитете автопроизводителей AEB также ожидают весеннего восстановления рынка, но пока результаты продаж января продемонстрировали падение на 5% (до 77 916 шт.), о динамике рынка могут сказать итоги февраля, которые будут подведены уже в середине следующей недели.
  • Согласно исследованию EY (Ernst & Young), к 2020 году рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достигнет 2,2 млн штук. PwC традиционно разделяет эти сегменты и дает прогноз по легковым автомобилям отдельно, ожидая к 2020 году продажи 2,07 млн машин.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в