Японцы будут делать автомобили из целлюлозы

Ученые Киотского университета разрабатывают новый материал, который позволит сделать автозапчасти более легкими. Но пока экономически это не вполне оправданно.

Заменить сталь целлюлозой? Это кажется маловероятным, тем не менее работа в области ведется. Руководит исследованиями по использованию волокон древесной целлюлозы при производстве автозапчастей профессор Киотского университета Хироюки Яно. Японский ученый утверждает, что новый материал в пять раз легче стали и при этом в пять раз прочнее.

В то время, когда весь мир стремится перейти на экологичные виды транспорта, вес имеет важное значение. Например, для электромобилей снижение веса будет означать, что для питания потребуются батареи меньшего объема, что позволит сэкономить на расходах.

Однако японцы говорят, что прежде чем внедрить новый материал в массовое производство, следует понять, не станет ли он дороже стали?

Исследователи из Университета Киото и крупные поставщики комплектующих, такие как Denso Corp, крупнейший поставщик Toyota, и DaikyoNishikawa Corp., работают с пластмассами, содержащими нановолокна целлюлозы, которые расщепляются на несколько сотых долей микрона (одна тысячная миллиметра). Университет, наряду с поставщиками автозапчастей, в настоящее время разрабатывает прототип автомобиля с использованием целлюлозных нановолоконных деталей и планируют представить его в 2020 году.

Японский профессор отмечает, что в свое время был вдохновлен идей самолета, почти полностью сделанного из дерева. Его в 1947 году создал предприниматель из США миллиардер Говард Хьюз. В то время это был самый большой в мире самолет, и хотя он был построен в одном экземпляре и совершил единственный полет, он навсегда останется в истории мирового самолетостроения.

«Я думаю, что если уж Говард Хьюз нашел способ использовать древесину для создания самолета, почему бы мне не использовать ее, чтобы сделать материал, который станет таким же прочным, как сталь?»

Стоимость производства килограмма нановолокна целлюлозы в настоящее время составляет около 1000 иен (9 долларов). Но ученый работает над тем, чтобы вдвое сократить эту стоимость к 2030 году, что, по его словам, сделает новый материал экономически жизнеспособным и сможет посоперничать с высокопрочным сплавом стали и алюминия, который в настоящее время стоит около 2 долларов за килограмм.

Фото: Naomi Tajitsu

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Было бы всё так просто — давно бы космос освоили. Видать исчерпала сталь своё развитие, хотя не факт... не удевлюсь если же эти японские инженеры не придумают какое нибудь ноу хау из стали лет через пятьдесят. А сейчас развиваем пластмасс, который за пол века стал крепче стали, более долговечен (точнее вечен) и конечно же намного легче. А что касается того, от куда брать эти углеродные соединения из заканчивающейся нефти или же из постоянно самовосполняющихся ресурсов типа дерева, производители не дураки сами разобраться, что более перспективнее.

Ответить#
0

Им не ноу-хау надо выдумывать, а  быстро соображать, куда драпать со своего острова.
Япония расположена на стыке четырех литосферных плит. Страшное дело.
Катастрофа может произойти в любой момент. И лучше не ждать, пока ваш японский автомобиль в одночасье превратится в тыкву. А прямо сейчас, немедля, избавиться от него за любые деньги.
Ужас наяву:
ссылка

Ответить#
0

Большинство на Дальний восток, камчатку, сахалин побежит.....

Ответить#
0

меня терзают смутные сомнения...
1. есть ли в японии лес;
2. что будет, если неосторожно покурить в авто из дерева
3. сталь гнётся, а фанера?
мне кажется, что это развод, утка.
Но есть один плюс: при очередном цунами машины не потонут, а приплывут или назад к самураям или к нашим берегам.

Ответить#
0

ОТВЕТЫ:
1. Лес купить несложно.(сталь ведь покупают? Ну и лес купят)
2. Ничего не будет. Про негорючую пластмассу не слышали?
3. Сталь гнется и бумага тоже. (бумага как и фанера из целлюлозы)
4. Авто никуда не поплывут, а потонут...... ведь двигатель и батареи тяжелые.

Ответить#
0

Спасибо! А вот на счёт не поплывут... а ну как вони аккамулятор из пенопласта и колёса без дисков железных сделают, и двигатель из силумина??? )))

Ответить#
0

Японцы — молодцы и как всегда №1 на планете земля!
Их автомобили вот уже 30 лет как всегда занимают первые 10 мест по надёжности. Фрицы со своими корчами ни разу не попадали в 10-ку самых надёжных авто на планете земля!

Ответить#
-1

Про № 1 Бараку Хусейну отпишите. Он вам лекцию про исключительных прочитает.
А я песенку спою:
Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи (из целлюлозы и батареек)),
Под напором стали и огня.

Ответить#
+1

Автомобиль из целлюлозы-а цена будет как из золота.Экологически чистый и в случае чего его можно будет съесть. А нам надо сплести автомобиль из лыка как лапти-будем впереди планеты всей.

Ответить#
0

Ничего нового — автомобили из фанеры. Собственно, от японцев я ничего другого не ожидал.

///..вдохновлен идей самолета, почти полностью сделанного из дерева.///
И опять ничего нового.
Сверхмалую авиацию так и называют — тряпочная авиация.
Обтянул крыло простынёй из перкали, разбежался и полетел.

Ответить#
0

А вот авто для психов — БМВ уже делают из пластика, нормально?
Мусорные — пластиковые тазики :0))))

Ответить#
0

БМВ, как обычно, безнадёжно отстал. В ГДР из пластмассы делали Трабант..

Ответить#
0

Вот,вот,вот.Из отчёсов хлопка и смол делали кузова Тарабант в ГДР.
Японцы,мать их...

Ответить#
0

Ниппы толкают хорошо забытое старое, выдавая это за великие открытия.

Ответить#
0

«Японский профессор отмечает, что в свое время был вдохновлен идей самолета, почти полностью сделанного из дерева. Его в 1947 году создал предприниматель из США миллиардер Говард Хьюз» — в общем-то до начала сороковых годов самолеты с фюзеляжем из стали и алюминия встречались гораздо реже, чем из дерева и фанеры.

Ответить#
0

Справедливое замечание. Только добавлю — из дерева, фанеры и перкали.

Ответить#
0