ЭРА-ГЛОНАСС вместо гаишника: как будут оформлять аварии

Минтранс опубликовал проект поправок, предусматривающих использование технических средств при оформлении аварии без участия инспекторов ГИБДД.

Дело в том, что в Правилах предоставления информации о ДТП страховщику есть требование об использовании технических средств, обеспечивающих «некорректируемую регистрацию данных». Постановлением правительства действие этого пункта было приостановлено до 1 января 2018 года, так как не было требований к таким техническим средствам.

Передача данных с «технических средств» нужна при оформлении так называемого безлимитного европротокола, когда сумма ущерба может составлять максимальные на сегодня по ОСАГО 400 тыс. руб. (а не 50 тыс. руб., предусмотренные законодательством).

Судя по предлагаемым поправкам, чтобы оформить аварию и иметь возможность претендовать на максимальную выплату, автомобили должны быть оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, причем с дополнительным функционалом, позволяющим передавать информацию не только в диспетчерскую системы, но и страховщику.

Водитель в течение десяти минут после аварии должен нажать кнопку, а устройство передаст страховщику информацию о координатах аварии и ускорении при столкновении (на основе данных акселерометра). После этого на голосовую связь выйдет оператор, который уточнит всю информацию.

Затем в течение часа с помощью специального приложения для смартфона необходимо выполнить фото-, видеосъемку транспортных средств и их повреждений, которая включает в себя госномера автомобилей, повреждения, взаимное расположение с привязкой к объектам, следов и предметов, относящихся к аварии и т.д.

При этом использовать уже установленные на автомобили терминалы ЭРА-ГЛОНАСС не удастся: они создавались для фиксации серьезных аварий и вызова экстренных служб в автоматических устройствах. Их доработка потребует установки нового программного обеспечения и дополнительного оборудования. Естественно, заплатить за модернизацию терминалов (а это дополнительные 10-20 тыс. руб.) должен будет автовладелец.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в