В 2017 году автомобили на вторичке подешевели. Но цены все равно будут расти

Об этом свидетельствует статистика сайта объявлений о продажах автомобилей Avito Авто. В среднем снижение цен составило порядка 9%.

В 2017 году через Avito было продано 2,2 млн машин, что составило 41% вторичного рынка того же года. Средняя цена машины, продаваемой на сайте объявлений, составила 511 000 рублей (минус 9% относительно 2016 года). В компании полагают, что это связано с тем, что парк автомобилей с пробегом стареет, люди стараются дольше, чем раньше, эксплуатировать свежие машины. Впрочем, на рынке бэушек не могло не сказаться оживление рынка новых автомобилей, куда устремились взоры тех, кто еще года два назад довольствовался бы 3-5-летними машинами.

65% всех запросов в 2017 году пришлось на машины старше 7 лет, что связано с их доступной ценой, которая в среднем составила 284 000 рублей. Автомобили возрастом шесть-семь лет привлекли 12% пользователей, их цена в среднем составила 568 000 рублей, и четырех-пятилетками заинтересовались 13% пользователей, средний ценник на такие машины составил 715 000 рублей. Оставшиеся 10% - автомобили до трех лет по цене 1,24 млн рублей.

79% всех объявлений и 81% запрошенных контактов по всей России пришлось на четыре самых популярных в России сегмента машин: C, B, SUV и D.

29% объявлений, 31% запрошенных контактов затронули средний класс, далее В-класс - 21% объявлений, 25% запрошенных контактов и замыкают тройку лидеров кроссоверы - 20% объявлений, 16% запросов. Большие семейные машины (класс D) лишь на четвертой позиции - 9% и 8% соответственно.

23% всех опубликованных на сайте объявлений и 32% запросов контактов пришлось на автомобили Лада, средняя стоимость которых составила 158 000 рублей. Для сравнения, Toyota в среднем стоили 823 000 рублей, Hyundai – 557 000, Volkswagen – 584 000, Ford – 446 000 рублей.

Быстрее всего дешевеют на вторичке машины бизнес-класса. После четырех-пяти лет владения эти автомобили стоят 60% от цены трехлеток. Медленнее всего обесцениваются автомобили B-класса - четырех-пятилетки стоят 66% цены машин возрастом до трех лет.

В компании отмечают, что вторичный рынок становится все более цивилизованным, кризис заставил дилеров не игнорировать его, а наращивать продажи и тут. Так, многим удалось удержаться на плаву в то время, когда новые автомобили покупали плохо. Правда, надо отметить, что цены на автомобили с пробегом у дилеров выше средних по рынку, там стоимость подержанных машин в большей степени связывают с ценами на новые.

В целом же аналитики ожидают некоторого роста стоимости автомобилей с пробегом, это связано как с притоком «свежих подержанных» автомобилей, которые неизбежно появятся на вторичке в связи с ростом продаж новых. Но подорожания ожидают умеренного, оно не сможет отпугнуть клиентов.

Фото: depositphotos

Инфографика: Avito Авто

Подпишитесь на «За рулем» в