Правительство решило, по каким правилам жить автопрому — журнал За рулем

Правительство решило, по каким правилам жить автопрому

После двух лет горячих обсуждений Кабмин наконец утвердил Стратегию развития автопрома до 2025 года. Согласно документу, господдержку планируется направить на новые технологии и развитие производства автокомпонентов.



В распоряжении Правительства говорится, что основные цели Стратегии развития автопрома — удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современные автомобили, наращивание экспорта машин и компонентов, рост технологических компетенций представителей российского автопрома, выведение на рынок электромобилей, беспилотников, подключенного автотранспорта и газомоторной техники. Наращивать компетенции производителей автомобильной техники и комплектующих следует путем углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%.

Реализация Стратегии позволит обеспечить обновление российского автотранспортного парка и создаст условия для появления новой линейки продуктов — электромобилей и беспилотных машин, продажи которых будут расти стремительно, прибавляя по 40–50% в год, а также обеспечит рост инвестиций в развитие производства автомобилей и автокомпонентов на территории России.

В настоящее время более 60% произведенных в России легковых автомобилей — это модели с высоким уровнем локализации (50% и выше), спроектированные на базе платформ ведущих мировых автопроизводителей. Более 40% приходится на платформы B0 Renault-Nissan, KP2 Hyundai, PQ25 Volkswagen. 29% — на модели, спроектированные на базе отечественных автомобильных платформ, в том числе 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U 452, U 469, 3160 UAZ. Порядка 11% приходится на модели с низким уровнем локализации, спроектированные на базе автомобильных платформ ведущих мировых автопроизводителей.

В документе подчеркивается, что автомобильная промышленность — одна из ключевых отраслей российской экономики, благодаря ей создаются рабочие места в смежных отраслях (металлургической, химической, электротехнической и др.), обеспечивается занятость более чем 3,5 млн человек, что влияет на развитие экономики как страны в целом, так и отдельных ее регионов.

Государство постоянно предпринимает меры поддержки, но несмотря на это, объемы производства и продаж автомобильной техники в последние годы сокращаются. Недозагруженность производственных мощностей привела к накопленному убытку в отрасли, который составил за 3 года более 130 млрд рублей.

Согласно представленному в Стратегии прогнозу, в 2020 году объем рынка легковых автомобилей составит 1,72 млн штук, в 2025 году — 2,23 млн штук, что, правда, все равно меньше исторического максимума 2012 года (2,8 млн штук).

Реализовывать положения Стратегии собираются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и внебюджетных источников. Минпромторгу, Минэкономразвития совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено в течение месяца представить в правительство проект плана мероприятий по реализации новой Стратегии.

  • Как известно, в формировании Стратегии развития автопрома хотело поучаствовать и дилерское сообщество, отмечая, что государство заботится о производителях, а между тем продавцы в кризис пострадали не меньше. Однако их голос не был услышан.
  • Новую Стратегию развития автопрома до 2025 года по поручению Владимира Путина должны были подготовить еще к марту 2016 года, но сроки несколько раз сдвигались, и когда в октябре документ наконец сформировали, им остался недоволен вице-премьер Аркадий Дворкович, отметив, что он сырой, и вернул на доработку.

Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (4)

Самые новые
Загрузка...