Дешевле не будет: цены на топливо не снизятся

На оптовом рынке топлива остановилось снижение цен, вскоре это ждет и розничный.

Цены снизились после того, как представители нефтяных компаний договорились с правительством о мерах по борьбе с кризисом на топливном рынке. Были снижены акцизы (на 3000 руб. за тонну на бензин и 2000 руб. за тонну на дизтопливо), а нефтяники пообещали отгружать больше топлива на российскую биржу, цены на которой являются индикатором для розничных. Кроме того, они заморозили цены на АЗС. После этого оптовые цены упали примерно на 3000 руб. за тонну, но сегодня стабилизировались.

В Федеральной антимонопольной службе, тем не менее, считают, что не все нефтяные компании выполняют требования отгружать на биржу не менее 3% всего топлива. Конкретные компании там не назвали.

В настоящее время ведомство думает о том, как заставить нефтяников ежемесячно повышать отгрузку топлива, пишет «КоммерсантЪ». По данным его источников, не выполняют свои обязательства «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».

По данным аналитиков, после достигнутых договоренностей бензин начал дешеветь практически во всех регионах страны за исключением Дальнего Востока. Стоимость АИ-92 и АИ-95 с 18 по 22 июня снизилась на 4 коп. и 3 коп., до 41,76 руб. и 44,61 руб. за литр. На Дальнем Востоке же топливо подорожало на 17 и 15 копеек. Связано это с большим количеством независимых АЗС, которые вынуждены повышать цены, чтобы не обанкротиться.

Снижение цен на АЗС прекратится в ближайшее время: крупные АЗС действительно именно заморозили цены в начале июня, а снижают цены независимые (за исключением Дальнего Востока), чтобы не растерять клиентов. До конца года розничные цены останутся примерно на сегодняшнем уровне, а уже с начала следующего возможен серьезный рост.

  • Напомним, с апреля по конец мая в России стремительно дорожает топливо, и чтобы это прекратить, правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и солярку и заключило соглашение с нефтяниками о заморозке цен. Иначе их ждет повышение экспортных пошлин на нефтепродукты, причем вырасти они могут на 90%.
  • О том, что такой инструмент готовится, стало известно в ходе «Прямой линии» с президентом. Но этот «кнут» приберегли на крайний случай, если нефтяники нарушат договор с правительством и если торговля топливом станет невыгодной для независимых компаний.
  • Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, масла и товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, экспортная пошлина на прямогонный бензин — 55% от ставки пошлины на нефть. Правительственный законопроект предполагает повышение экспортной пошлины на моторное топливо вплоть до уравнивания ее с экспортной пошлиной на нефть.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в