За дефектную Ладу Весту у дилера отсудили более миллиона рублей

Недостатки стали проявляться сразу после приобретения, но в автосалоне не спешили расторгать договор купли-продажи. Женщине пришлось обращаться в суд.



Жительница Екатеринбурга Светлана приобрела новенькую Ладу Весту в автосалоне «Урал БЭСТ-Инвест» за 698 900 рублей в мае прошлого года. Еще более 10 тыс. рублей она истратила на допоборудование. Но покупке радовалась недолго: неисправности стали проявляться одна за другой: плохо переключались передачи, неровно работал двигатель, барахлил кондиционер.

Гарантийный срок автомобиля, согласно договору купли-продажи, составлял 36 месяцев или 100 тысяч км пробега. Женщина предъявила претензии продавцу. Работники дилерского центра продиагностировали двигатель, заменили свечи и датчик. Однако автомобиль барахлил и после этого, и измученная женщина решила вернуть автомобиль дилеру. Но «Урал БЭСТ-Инвест» признал ее требование необоснованным, отказался расторгать договор и возвращать деньги.

Тогда Светлана обратилась с иском в Октябрьский районный суд Екатеринбурга. Она решила взыскать с дилерского центра стоимость автомобиля в сумме 709 340 рублей, неустойку в размере 2 113 833 рублей, страховую премию по договору каско — 68 097 рублей и проценты за пользование кредитом в размере 105 375 рублей. Кроме того, она просила взыскать расходы по оплате бензина — 2579 рублей, за услуги представителя — 10 тыс. рублей, по отправке почтовой корреспонденции 308 рублей, расходы по оплате копировальных услуг 860 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 тыс. рублей, расходы по проведению судебной экспертизы — 40 300 рублей с комиссией в размере 1209 рублей, по диагностике автомобиля и проверке его качества в сервисе ООО «Автомоторс-Е» —1292 рубля, за услуги эвакуатора в размере 9660 рублей. На «круг» вышло 3 082 583 рубля плюс штраф.

Суд привлек к участию в качестве третьих лиц ПАО «АВТОВаз», ПАО «БыстроБанк», ПАО «Росгосстрах» и оставил ее иск без удовлетворения, поскольку она не предъявила товар изготовителю с целью проверки его качества.

Женщина подала апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, не согласилась с выводами суда первой инстанции, так как ответчик не доказал, что этот автомобиль не имел недостатков, кроме того, неисправности были выявлены в период гарантийного срока. Суд решил, что автовладелица вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть автомобиль и потребовать за него деньги. Правда, иск Светланы суд удовлетворил лишь частично, обязав дилера вернуть даме стоимость автомобиля и дополнительного оборудования (698 900 рублей + 10 400 рублей), страховку — 68 097 рублей, проценты за пользование кредитом в размере 105 375 рублей, расходы по оплате бензина — 2579 рублей, по диагностике автомобиля — 1292 рубля, за услуги автоэвакуатора в размере 9660 рублей, неустойку — 70 тысяч рублей, компенсацию морального вреда — 1000 рублей, штраф — 200 тысяч рублей, расходы по оплате услуг представителя — 10 тысяч рублей, по отправке почтовой корреспонденции — 308 рублей и по проведению судебной экспертизы в размере 41 509 рублей. Всего 1 219 120 рублей.

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (22)

LADA 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Высокий клиренс, большой багажник

Недостатки:

робот не очень, тупит камера.

Комментарий:

Отличный автомобиль от Авто Ваза за свои деньги. Перед покупкой автомобиля записался на тест-драйв. За рулем очень комфортно, удобный подлокотник, большие зеркала. Почти за год использования автомобиля никаких серьезных поломок не было, единственное, иногда не включается камера заднего вида. Тач...

Написать отзыв

Читать комментарии (8)

Самые новые