Стоимость вождения становится главной проблемой автомобилистов

Понятие «стоимость владения» расширилось до нового — «стоимость вождения», что обусловлено появлением все большего количества платных услуг и разного рода долгов, от которых невозможно отказаться.

На проблему растущей стоимости ежедневного вождения указал автомобильный эксперт Майк Резерфорд. Но это не только его мнение — проблема озвучивалась и в опубликованном недавно отчете RAC, в разделе «Что больше всего беспокоит водителей?». И хотя специалисты RAC указывают на очевидные вещи, такие как дорожающая парковка, рост цен на топливо и страховку, они забыли упомянуть ряд других аспектов, на которые указывает Майк Резерфорд.

Автоэксперт напомнил о готовящихся новых сборах, от которых не уйдут автомобилисты ни в одной стране. Это разнообразные экологические налоги, рост штрафов и рост стоимости нормочаса в мастерских.

В отчете RAC также обсуждается рост цен на малолитражные машины, которые уже сложно купить, имея сумму, которой раньше хватило бы на среднеразмерный седан. Все они в Европе стоят уже более 20 тыс. фунтов стерлингов (1,64 млн рублей). Электромобили того же класса обойдутся на 10 тыс. фунтов стерлингов дороже (более 800 тыс. рублей). Автоэксперт находит в этом положительные стороны — несмотря на рост цен на все, что связано с автомобилями, купить их себе может позволить подавляющее большинство европейцев, а не только очень богатое меньшинство.

Согласно отчету RAC, наиболее болезненно автомобилисты реагируют на сокращающийся ресурс современных машин, который уже составляет чуть более 200 тыс. км, растущую стоимость топлива и страхования, дорогое техническое обслуживание и ремонт, платные парковки, штрафы, а также дорожные и городские налоги. Аналогичная картина наблюдается и в России.

Фото: Evan Simons / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в