Трехколесное прошлое: с этого начинались супербайки MV Agusta — журнал За рулем

Трехколесное прошлое: с этого начинались супербайки MV Agusta

MV Agusta не всегда были мощными спортивными мотоциклами. Когда-то им приходилось трудиться в поте лица. Но только подумайте, какую карьеру они сделали!

Когда компания существует уже 75 лет, стоит покопаться в ее прошлом, и вы найдете что-то невероятное.

Вы когда-нибудь видели трехколесный мотороллер MV Agusta? Речь идет не о штучном винтажном байке с боковой коляской. Имеется в виду моторикша наподобие Piaggio Ape. Италия переживала тяжелые времена после Второй мировой войны. Людям был нужен дешевый и надежный транспорт. Так появился трехколесный самосвал MV Agusta MV Agusta 98 Motocarro.

За девять лет, с 1946 года, было выпущено всего сто таких самосвальчиков, но они появились на два года раньше, чем более известная модель Piaggio. Кроме того, MV Agusta 98 Motocarro выглядит просто очаровательно, хоть и несколько громоздко для современного восприятия. Место водителя, а также мотор под ним, находятся позади грузовой платформы. Так и конструкция оказалась дешевле, да и за вещами удобнее присматривать. Мотороллер мог перевозить 250 кг груза, а сам весил всего 160 кг. Настоящий муравей.

MV Agusta 98 Motocarro
MV Agusta 98 Motocarro

Оснащался 98 Motocarro двухтактным одноцилиндровым 98-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, который имел мощность 3,5 л.с. при 4800 об/мин. Передняя подвеска была рессорной, а тормоза — барабанными. В 1948 году на рынке появилась версия с мотором объемом 125 «кубиков» и 3-ступенчатой коробкой передач, которую в 1949 году заменили на 4-ступенчатую.

В 1954 году MV Agusta представила новую модель с классической компоновкой: кабина спереди, а грузовая платформа сзади.

MV Agusta 150 Centauro
MV Agusta 150 Centauro

Вскоре, в 1958 и 1960 годах соответственно, появились модели 150 Centauro и Trasporto Tevere (или TT). Centauro имел кабину без дверей, они являлись опцией, и грузовую платформу за ней.

MV Agusta Trasporto Tevere
MV Agusta Trasporto Tevere

Trasporto Tevere отличался самым мощным двигателем — одноцилиндровым, четырехтактным, объемом 231 «кубик», развивающим 10 л.с. Это чудо техники тех лет могло перевозить 520 кг, оснащалось 4-ступенчатой коробкой передач с передачей заднего хода и пониженной передачей.

  • В конце прошлого века выпускались очень странные мотоциклы, похожие больше на самолет. Теперь это коллекционные вещи, которые порой выставляют на продажу.

Фото: Instagram, MV Agusta

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
2:0
Загрузка...