Honda — первая! Она выпускает на дороги полный автопилот

Отличить от обычной машины можно будет по наклейке!

Автопроизводители ведут странную технологическую битву. Странность ее в том, что технология уже есть, а конкуренция сместилась в область законности применения технологий автономного вождения третьего уровня на дорогах общего пользования. Теперь в борьбу вступила Honda, и у компании есть серьезное преимущество, благодаря которому она может стать первым в мире автопроизводителем, который выведет автономные транспортные средства третьего уровня на дороги общего пользования.

Honda заявила, что получила одобрение своей системы автономного вождения 3-го уровня от правительства Японии. Проще говоря, теперь компания может оснащать системой любые свои автомобили. Но пользоваться ею можно будет только в определенных обстоятельствах.

Правила использования системы автономного вождения 3-го уровня следующие:

  • Оборудование не должно ставить под угрозу безопасность пассажиров транспортного средства или других участников дорожного движения.
  • Оборудование не должно работать, если не выполнены все требуемые условия эксплуатации.
  • Прежде чем условия окружающей среды или дорожная обстановка станут затруднительными для работы системы, оборудование должно предупредить водителя о передаче ему управления, продолжая управление вплоть до завершения передачи. Если передача управления не происходит, оборудование должно безопасно остановить транспортное средство.
  • Оборудование должно включать функции контроля водителя и следить за его состоянием.
  • Необходимо приняты меры по кибербезопасности для предотвращения несанкционированного доступа к оборудованию.

Кроме того, специальное записывающее устройство должно хранить данные об использовании системы автономного вождения в течение шести месяцев (или 2500 использований). Автономные автомобили также должны иметь специальную наклейку.

Всё настолько сложно потому, что технология автономного вождения 3-го уровня дает электронике полный контроль над автомобилем. Водитель может даже не следить за дорогой, но должен быть готов взять на себя управление в любой момент.

Технология автономного управления третьего уровня уже есть, например, у Аudi. Компания хотела оснащать ею седан A8 нынешнего поколения, но этого не произошло — юридических препятствий оказалось слишком много. Недавно о намерении оснастить автомобиль системой автономного управления 3-го уровня заявили и в Mercedes-Benz. Появиться система Drive Pilot должна на S-классе летом 2021 года. Но работать она будет только в пробках и на скоростях до 60 км/ч, причем только на некоторых дорогах Германии.

Получив одобрение от правительства Японии, Honda заявила, что ее система Traffic Jam Pilot будет устанавливаться на седане Legend и появится до апреля 2021 года.

Фото: Honda

Подпишитесь на «За рулем» в