Skoda, BMW и все «китайцы» — их стали чаще покупать

В 2020 году в России стали больше внимания обращать на недорогие автомобили, и китайский автопром пришелся очень кстати.

Сегодня АЕБ опубликовала результаты продаж новых автомобилей в России в 2020 году. Рынок сократился на 9,1% по сравнению с продажами 2019 года, но провальным был лишь второй квартал, а в остальном спрос на новые машины рос. Поэтому председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель прогнозирует, что в 2021 году продажи могут вырасти на 2,1%, если не будет потрясений наподобие самоизоляции.

В прошлом году у большинства автопроизводителей продажи сократились в той или иной степени, но оказалось немало брендов, которые увеличили свою долю на рынке. Их объединяет одно — сравнительно недорогой модельный ряд неплохо оснащенных автомобилей.

По сравнению с 2019 годом на 7% увеличился спрос на автомобили Skoda, модельный ряд которой пополнился новыми Октавией и Рапидом. На 3% выросли продажи BMW — не самого дорогого представителя премиального класса. Один процент прибавили к продажам и машины марки Mini. Автомобили Cadillac стали популярнее в полтора раза — их продажи увеличились на 46%. Что касается вернувшегося на рынок Опеля, то его продажи подскочили на 4369% (с 13 машин до 581). Спрос на Suzuki вырос на 3%.

Главной тенденцией ушедшего года стал рост спроса на все автомобили китайского производства. Haval увеличил продажи на 41%, Geely — на 61%, FAW — на 77%, а Chery — на 80%. Рекорд роста спроса принадлежит компании Changan, спрос на автомобили которой вырос на 153%. В совокупности же китайские автопроизводители продали в России 57 200 автомобилей. Это всего 3,58% рынка, но рост спроса впечатляет. Меньше покупателей стало у машин марок Lifan, DFM, Brilliance, Zotye и Foton. Но продажи их и в позапрошлом году были невысокими.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в