УАЗ Патриот с трансмиссией от Land Cruiser – он такой один!

В городе эта машина остается УАЗом, но на бездорожье открываются новые возможности: полный привод теперь снабжен межосевым дифференциалом!

У нас на тест-драйве оказался необычный Патриот: он далеко не первой свежести, но владелец вложил в него душу. Помимо мелких доработок «по месту» есть главная изюминка — полный привод от Toyota Land Cruiser 100. Оно того стоит?

Конечно, во многом этот УАЗ остается УАЗом — настоящую породу не вытравишь ничем. И в этом, кроме шуток, много хорошего. Например, мотор — в позапрошлой версии развивает 128 л.с. вместо современных 150 «лошадок», но принципиальной разницы в динамике нет. Он уверенно вывозит с 1500 об/мин и не «умирает» при достижении 100 км/ч. К надежности машины у хозяина вопросов нет: за 120 тысяч километров ни одной серьезной поломки.

А вот расход топлива — большой, почти 18 л/100 км! И управляемость у этого Патриота тоже исконная, не поменялась, несмотря на многочисленные попытки ее улучшить. Зато на разбитом весной асфальте Патриот — настоящий царь дорог, если их так можно назвать. Но по-настоящему хорошо ему на бездорожье — тут-то и раскрываются особенности интегрированной японской трансмиссии!

Засыпанное снегом поле этот Патриот просто не заметил. Прет как танк! И не только благодаря тяговитому мотору и клиренсу в 22 см, но и из-за дифференциального полного привода. Новая трансмиссия распределяет тягу гладко – рывков и подрагиваний нет и в помине. Развернуться на заснеженном пятачке – раз плюнуть: такой УАЗ не «плужит», в отличие от серийного с жестко подключенным передком. А еще есть и блокировка центра!

Мы не только протестировали этот Патриот и разобрали его технические особенности, но и сравнили его с новой Lada Niva Travel. И выяснили, какие доработки лучше – заводские тольяттинские для Нивы или гаражные для Патриота.

Сравнительный тест-драйв новой Lada Niva Travel и подержанного УАЗ Патриот с трансмиссией от Land Cruiser — в майском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

Текст подготовлен по материалам публикации «Игры патриотов» Юрия Тимкина

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3