СуперВАЗ: как из «копейки» сделать спорткар

Эта компрессорная «единичка» будет выдавать около 250 л.с.

Казалось бы, рецепт превращения ВАЗ-2101 в быстрый спортивный автомобиль найден еще советскими спортсменами во второй половине 1970-х, однако варианты рецепта продолжают появляться и во втором десятилетии XXI века. Причин несколько: дающий волю фантазии высокий потенциал модели, множество соревнований классических машин (в России — знаменитый Moscow Classic Gran Prix) и, конечно, неувядающий энтузиазм поклонников советской техники и автомобильного спорта.

Свежий и довольно интересный проект в этом направлении показал на видео YouTube-канал «Автомобильная Россия». В московском кастом-ателье «Колеса Победы» решили использовать максимум из того, что известно науке, причем сделать все самостоятельно, не обращаясь к сторонним организациям за изготовлением компонентов. Сейчас эта «единичка» находится в стадии постройки, однако именно это обстоятельство дает возможность разглядеть конструкцию в подробностях.

Авторы проекта используют каркас безопасности собственного изготовления и вообще комплексно работают с жесткостью кузова. Из интересных деталей шасси — оригинальная независимая подвеска сзади. Передняя подвеска также кастомная, двухрычажная, с мощными нижними рычагами. Рулевое управление реечное, с электроусилителем, заимствованное у современного вазовского автомобиля платформы Kalina/Granta. Оттуда же и двигатель, но под капотом ВАЗ-2101 он установлен продольно — и дополнен сумасшедшим компрессором, с которым движок будет развивать около 250 л.с...

  • На базе извечного конкурента «единички», Москвича-412, тоже построили эффектный спорткар с вазовским шестнадцатиклапанником под капотом — тот выдает около 260 «лошадей»...
  • А «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Подпишитесь на «За рулем» в