Требования к тонировке снизят

Такое предложение был сделано в Госдуме, а соответствующие письма направлены в Минтранс и МВД, а также вице-премьеру Марату Хуснуллину.

Автором инициативы выступает председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. Он предлагает привести к единообразию ГОСТ 5727-88 и ГОСТ 32565-2013, в которых говорится о степени тонировки стекол транспортных средств. В одном светопропускание ветровых стекол должно составлять 75%, а в другом — 70%.

«Несмотря на то что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в ПДД», — цитируют «Известия» текст обращения.

Более того, Нилов предлагает позволить более темную тонировку. В результате ее разрешенная плотность может увеличиться, а дозволенное светопропускание — снизиться с нынешних 70% до 50%.

«Полагаю, необходимо принять во внимание и международный опыт. К примеру, в ряде штатов США, сходных по масштабам солнечной активности и природно-климатическим условиям со многими субъектами ЮФО РФ, защита автомобиля тонировочной пленкой является в том числе нормативным требованием к автовладельцам, позволяющим как защитить водителя и пассажиров от избыточной солнечной радиации, так и снизить уровень аварийности, а также значительно сэкономить средства на охлаждение салона автомобиля», — считает депутат.

Фото: Depositphotos

25 августа
Разрешить более темную тонировку — хорошая идея?
Да, охлаждать салон станет проще
224 (21.94%)
Можно разрешить, но в разумных пределах
402 (39.37%)
Нет, безопасность точно пострадает
395 (38.69%)
Всего голосов:   1021
Поделиться результатом

Подпишитесь на «За рулем» в