Дилеры объяснили накрутку цен в автосалонах

Авторынок лихорадит. На фоне дефицита самых востребованных моделей цены на них сильно завышают. Мы поинтересовались в дилерском центре мотивацией самих ритейлеров.

Сегодня автомобильная отрасль все еще испытывает дефицит микрочипов, по всем брендам зафиксированы проблемы с поставками, при этом спрос опережает предложение, напомнил в интервью «За рулем» Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон». Покупатели же стремятся как можно быстрее приобрести автомобиль, потому что ожидают очередного повышения цен, а это, с наибольшей вероятностью, произойдет еще до конца года: цены растут под влиянием инфляции, колебания курса валюты и смены модельного года.

Сейчас спрос опережает предложение, связано это с образовавшимся дефицитом. У дилеров имеется ограниченное количество автомобилей, которые можно приобрести из наличия, а сроки ожидания, в среднем, увеличились на 1–1,5 месяца, если говорить о массовом сегменте.

Премиум-автомобили также придется подождать, здесь срок вырос на 1,5–2 месяца.

Когда закончится дефицит автомобилей на российском рынке?

В «Авилоне» считают, что до конца года нехватка автомобилей сохранится. Это напрямую связано с проблемами в поставках производителям комплектующих – микрочипов и полупроводников. Прогнозировать, когда ситуация придет в норму, трудно, так как эпидемиологическая обстановка нестабильна, еще не все производители работают в полном объеме, на это как раз влияют перебои в поставках комплектующих.

Больше всего сейчас проблем с поставками премиальных моделей, оснащенных высокотехнологичными функциями. Как решение, производители ввели ограничения на ряд опций: сейчас, в зависимости от бренда, клиентам недоступны дисплеи, камеры кругового обзора, панорамные крыши и т.д. Безусловно, покупатель проинформирован об ограничениях еще на этапе конфигурации автомобиля. К тому же сегодня производителями не регламентированы сроки поставок заказанных автомобилей, о чем клиенты тоже проинформированы.

Если покупатель не готов ждать свой автомобиль долго, ему предлагают выбрать из имеющихся в наличии. Однако тут тоже есть свои ограничения: по бренду Volkswagen на данный момент в наличии только базовые версии, противоположная ситуация по Mitsubishi – базовые комплектации раскуплены, доступны только в максимальном оснащении. У Hyundai нет в наличии премиальных моделей (Ред: речь о суббренде Genesis), но имеются на складах ходовые версии и возможен выбор комплектаций. У Volvo в наличии весь модельный ряд, но некоторых версий осталось пару штук.

Насколько вырастут цены на автомобили до конца 2021 года?

«Во второй половине года рост цен замедлился, так как начавшийся в прошлом году курсовой рост отыгран, — отметил топ-менеджер. — Однако можно ожидать, что автомобили еще вырастут в цене. В октябре было зафиксировано увеличение на 2% стоимости на Fiat. Также выросли цены на Cadillac XT4 – на 80 тысяч рублей, XT5 – на 150 тысяч рублей, ХТ6 – на 200 тысяч рублей, Chevrolet Traverse подорожал на 60 тысяч рублей».

А месяц только начался...

Фото: Depositphotos

11 октября
Как менять машину, когда в автосалонах такие цены?
Никак, буду ездить на той, что есть
3024 (77.40%)
Хотел брать новую, но теперь смотрю на подержанные
292 (7.47%)
Куплю в салоне с дилерской накруткой, куда деваться
84 (2.15%)
Буду требовать, чтобы убрали все дилерские «допы»
238 (6.09%)
Приобрету «пустую» версию и доукомплектую сам
138 (3.53%)
Возьму в автосалоне, но выберу бренд подешевле
131 (3.35%)
Всего голосов:   3907
Поделиться результатом

Подпишитесь на «За рулем» в