Это допоборудование на авто предпочитают российские покупатели
Какие автомобильные опции предпочитают россияне и что лежит в основе их выбора, специально для «За рулем» рассказал директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
В России ключевым критерием установки тех или иных опций служит так называемый «принцип разумной достаточности». Как правило, автомобили массового сегмента уступают моделям премиум-класса по количеству доступных опций. Свою роль играет и готовность автовладельцев приобретать допоборудование, которая зависит от изначальной цены автомобиля. Так, по данным Авто.ру, модели низкого ценового сегмента в «топе» выбрали 19% респондентов, среднего – 33%, премиум– 63%.
Большинство же жителей нашей страны ценят автомобильные опции, прежде всего, за их практичность», — отметил Роман Тимашов.
Бюджетные модели
Автовладельцы, приобретающие модели стоимостью до 1,5 млн рублей, чаще устанавливают опции, для поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля в любое время года.
В России, где зимой температура может опускаться до -30°С и ниже, а летом – преодолевать отметку +40°С в тени, наличие данных опций представляет собой одно из базовых условий для стабильной эксплуатации автомобиля.
Средний класс
Потребители, отдающие предпочтение моделям среднего ценового сегмента (1,5 до 2,5 млн рублей), выбирают допоборудование, напрямую не связанное с функционированием основных систем автомобиля. К нему относятся парктроники, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. Они наиболее эффективны в плотном транспортном потоке, характерном для крупных городов, и во время парковки в ограниченном пространстве. Так, в Москве автовладельцы в среднем за сутки проводят в дороге более 2 часов, в том числе за счет поиска места для парковки.
Премиум-сегмент
Среди покупателей автомобилей премиум-сегмента наблюдается стремление устанавливать инновационные опции. С их помощью автовладелец повышает комфорт передвижения и подчеркивает статус автомобиля. Это кресла с массажем, цифровая приборная панель, функция автопилота и т.д. На сегодняшний день в автомобилях премиум-класса автопилот находится на втором уровне развития из пяти. Это значит, что он способен частично регулировать скорость автомобиля во время разгона и торможения. Основное достоинство такого автопилота – повышенный комфорт при эксплуатации. В функционал данной системы также входит дистанционная парковка, благодаря которой автомобиль самостоятельно заезжает на место стоянки. Покупатели автомобилей немецкой «большой тройки» (Audi, Mercedes-Benz и BMW) уделяют внимание наличию детектора усталости. Система сама оповещает водителя о необходимости остановиться и передохнуть.
- Покупатели постепенно привыкают к новому, и вот уже в топ самых нужных опций входят те, которые раньше были аутсайдерами.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте