КАМАЗ показал топ-версию модели Компас

Это грузовик с самой большой грузоподъемностью из всех пяти модификаций, запланированных в новом семействе.

Российский флагман грузового автопрома неожиданно показал новую версию среднетоннажного Компаса. Изображение грузовика появилось в официальном сообществе производителя в ВКонтакте, не будучи сопровожденным никакой поясняющей информацией. Однако независимые источники идентифицировали новинку довольно быстро. Напомним, что на выставке COMTRANS-2021 официально дебютировала первая модификация Компаса, именуемая Компас 9 и имеющая полную массу 9,5 тонн.

Ныне показанный экземпляр отличается от «девятки», прежде всего, колесами иной размерности и разболтовки, пишет «Автосправочная»: посадочный размер дисков 19,5" вместо 17,5" и восемь крепежных отверстий вместо шести. Демонстрационный Компас 9 был оснащен изотермической надстройкой, а у более тяжелого Компаса 12 на представленном фото — краново-манипуляторная установка.

Компас 12 — это самый мощный и грузоподъемный грузовик в перспективном камазовском семействе. Грузоподъемность флагмана оптимизирована под правила проезда грузовиков по федеральным трассам и составляет 11 990 кг. Напомним, в системе «Платон» плата взимается с машин полной массой более 12 тонн. В топ-версии у Компаса будет дизель Cummins объемом 4,5 л и мощностью 208 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой МКП.

По предварительным данным, в новом семействе запланировано пять модификаций: Компас 3, Компас 5, Компас 7, Компас 9 и Компас 12, а первой в продажу должна пойти показанная на недавней выставке «девятка». Сроков выхода на рынок КАМАЗ пока не называет.

  • Интересно, что КАМАЗ Компас использует лицензионную кабину JAC, в аналогичном ему Валдае Next применена кабина Foton, а в конкуренте из Беларуси МАЗ-365120 — Shacman Delong; все три — китайского происхождения.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: ВКонтакте / ПАО «КАМАЗ»

Подпишитесь на «За рулем» в