Догнать и перегнать: самые быстрые машины в СССР

Волга, Москвич, Жигули... У всех знакомых с детства советских машин есть свои поклонники, и до сих пор не утихают споры, какая же из них лучше. А если сравнить их по чистой скорости?

«А сколько она выжимает?» - этот вопрос от компании мальчишек к обладателю какого-нибудь нового авто в любом советском дворе был совершенно закономерен. А уж заглянуть в салон припаркованной машины и разглядеть, до скольки размечен спидометр, считалось и вовсе само собой разумеющимся. Поправку на неточность прибора тогда никто не делал, но сегодня авторы ресурса Paradox создали рейтинг быстрых советских машин, используя паспортные данные.

В нижней части рейтинга собрались тихоходы: приснопамятная «инвалидка» СМЗ С-3Д, автобусы ЛиАЗ и ПАЗ, а также пара внедорожников - «буханка» УАЗ-450 и ЛуАЗ-969 «Волынь», разгонявшаяся до 100 км/ч. В серединке - УАЗ-469 (115 км/ч), ЗАЗ-968 «Запорожец», ГАЗ-21 «Волга», РАФ-2203 «Латвия» (все - 120 км/ч), ВАЗ-2121 «Нива» и АЗЛК Москвич-2137 (оба - 130 км/ч), ВАЗ-2102 (135 км/ч) и ВАЗ-2104 «Жигули» (137 км/ч) и ГАЗ-3110 «Волга», набиравшая солидные 140 км/ч.

Едва появившись, конкуренцию Волгам и Москвичам начали оказывать Жигули, которые, помимо скорости, отличались и хорошей маневренностью в городе (на фото - Москва, 1985). Однако и Жигули со временем уступили - новому переднеприводному семейству ВАЗа

Топ-10 самых быстрых серийных машин СССР

Конечно, полноту и корректность этого рейтинга в деталях можно подвергнуть справедливой критике, но общую картину он отражает вполне объективно... Ну, а если у вас есть сомнения в том, что Запорожец был способен разогнаться до 120 км/ч, спешим заверить - еще как был!

Фото: Кавашкин Борис, Христофоров Валерий / Фотохроника ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в