Запчасти для КАМАЗа станут полностью российскими

Грузовой автогигант одним из первых среди российских компаний попал под санкции ЕС, подразумевающие полный запрет на экспорт всех товаров двойного назначения.

Daimler Truck до сих пор поставлял кабины, двигатели и мосты для серии K4, а серия К5 оснащается кабиной, собираемой на совместном предприятии в Набережных Челнах, напоминают «Известия». Кроме того, в производстве машин используют коробку передач ZF (Германия) и топливную аппаратуру Bosch (Германия).

Из-за санкций на первый план возвращается старое камазовское семейство К3, остальные машины будут делать по остаточному принципу, на сколько хватит запчастей и материалов. При этом планируется «мощный рывок» по локализации семейства К5, в частности каркасов кабин.

Производить «классику» (семейство K3) из российских компонентов и узлов можно и сегодня. Техника хоть и устаревшая, но выпускают ее самостоятельно. С марта автомобили семейства будут собирать преимущественно в комплектациях с российскими аналогами: КПП 154, двигателями КАМАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ.

Что касается выпуска более дорогих серий грузовиков, их будут собирать, пока компания полностью обеспечена комплектующими. Поскольку рынок сжимается из-за ухода иностранных брендов, КАМАЗ даже планирует нарастить свою долю (сейчас, по статистике автопроизводителя, это 45%).

  • Daimler Truck заморозила свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовой техники КАМАЗ.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в