Ассистенты водителя остаются бесполезными

Это выяснилось в ходе масштабных испытаний – системы помощи не работают так, как должны.

Американская автомобильная ассоциация (ААА) уже два года предупреждает, что системы помощи водителю в большинстве моделей нуждаются в существенной доработке. В 2020 году эксперты ассоциации зафиксировали частые сбои (несрабатывание) систем – каждые 8 миль, или примерно 13 км. Новые испытания 2022 года показали, что с тех пор почти ничего не изменилось.

В испытаниях AAA принимали участие три современных автомобиля:

  • Subaru Forester, оснащенный системой EyeSight,
  • Hyundai Santa Fe с системой помощи при вождении на шоссе,
  • Tesla Model 3 с системой «Автопилот».

Специалисты AAA моделировали самые различные ситуации: выезд автомобиля со встречки в лоб тестируемой машине, переход дороги велосипедистом и множество других.

Результаты испытаний оказались, мягко говоря, неоднозначными. Все системы помощи водителю хорошо видят медленно движущиеся в той же полосе и в том же направлении автомобиль и велосипедиста. Однако все автомобили столкнулись с макетом встречного автомобиля, если тот лишь частично находился в пределах полосы. А в 5 из 15 случаев машины сбили велосипедиста, пересекающего дорогу.

«Столкновения, которые произошли во время тестов, могли быть смертельными, если бы случились с реальными людьми», – говорит представитель AAA Марк Дженкинс.

Самое главное, говорят эксперты AAA, водители должны понимать, что эти системы не полностью автономны и не способны работать без контроля со стороны человека.

Фото: ААА

Подпишитесь на «За рулем» в