Японский автопром заскучал по России

Из-за санкций страна теряет огромный рынок сбыта – сотни тысяч машин так и не доедут до России. Да и с производством в нашей стране дела обстоят неважно.

Сотни тысяч машин не дойдут до российского потребителя, не скрывает уныния по этому поводу японское издание Autocar Japan (в пересказе inosmi.ru). Журналист надеется лишь на то, что украинский конфликт быстро разрешится, и японский автопром вернется в Россию.

Японские производители присоединились к санкциям в отношении России и прекратили отгрузку новых машин и запчастей в Россию. Как только машины и запчасти заканчиваются на складах, продажи прекращаются – новых поставок нет. Производство в России также приостановлено.

Новые автомобили в России собирали четыре компании — Nissan, Toyota, Mitsubishi и Mazda.

Так, на московском заводе Renault выпускали Nissan Terrano; на заводе PCMA Rus в Калуге — Mitsubishi Outlander и Pajero Sport; на заводе Тойота в Санкт-Петербурге — Camry и RAV4; на заводе Nissan в Санкт-Петербурге — X-Trail, Murano и Qashqai и на заводе «Соллерс Авто» во Владивостоке — Mazda CX-5, CX-9, CX-30.

Кроме того, по данным японской консалтинговой компании FOURIN Inc., из Японии в 2021 году было импортировано около 110 000 легковых и грузовых автомобилей японского производства.

Что касается подержанных автомобилей, то в марте экспорт был приостановлен на несколько недель, но позже его возобновили, и сейчас подержанные автомобили стоимостью до 6 млн иен (50 тыс. долларов) разрешены к вывозу из Японии в Россию.

Таким образом, в настоящее время автомобильный бизнес между Японией и Россией ограничивается лишь экспортом подержанных автомобилей.

Фото: EPA

Подпишитесь на «За рулем» в