Эксперт: наладить серый импорт запчастей реально, автомобилей — нет

Массово завозить автомобили из-за множества нюансов не получится, но отдельные экземпляры вполне можно.

Механизм параллельного импорта (завоз товаров без согласия правообладателя) заработал в России с начала мая, однако выяснилось, что с импортом машин есть проблемы.

По техрегламенту Таможенного союза необходимо одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральным импортером не выдается. Существуют и другие препятствия.

«Есть куча нюансов по автомобилям, предназначенным для разных рынков. Условно, в Эмираты идут машины с двумя кондиционерами и практически без отопителя, потому что там всегда жарко — нет зимы, комплектации другие. Возить через Казахстан тоже проблемы: чтобы вывезти автовоз машин, нужно найти несколько человек казахов, поставить автомобили на учет на них, все оформить — это очень сложно. Дальше, импортеры, которые под санкциями — условно Volkswagen — он следит за казахскими дилерами, чтобы машины сюда не перемещались», — передает агентство ПРАЙМ слова директора АВТОСТАТа Сергея Целикова.

Эксперт считает, что с помощью механизма параллельного импорта можно завозить отдельные экземпляры автомобилей, но поставить на поток это невозможно.

По поводу автомобилей с пробегом, то до сих пор никто из официальных дилеров не ввозил их в РФ. 90% машин с пробегом ввозились через Дальний Восток частными компаниями, и речь в основном о праворульных моделях.

Ввозить из Европы можно, но и тут возникают проблемы: то банки не принимают оплату, то логистика — граница сейчас практически закрыта для автовозов, надо через порты. Хотя люди будут пытаться находить способы, тем более что курс доллара сейчас очень благоприятствует.

А вот параллельный импорт автозапчастей наладить вполне реально, больших проблем с перестройкой логистики не будет, полагает эксперт.

  • Оригинальные запчасти уже начали завозить в Россию без согласия брендов-правобладателей. Как к этому относятся читатели «За рулем», показал наш опрос.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Фото: EPA

Подпишитесь на «За рулем» в