КАМАЗ Юпитер — представлен гигантский самосвал-робот — журнал За рулем

КАМАЗ Юпитер — представлен гигантский самосвал-робот

Грузоподъемность машины — 30 тонн, и это самая младшая модель в перспективном семействе.

КАМАЗ представил новую модель, которая станет основой семейства электромеханических беспилотных самосвалов большой грузоподъемности. Машина разрабатывалась конструкторами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана и предназначена для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии.

Безлюдная технология — это как?

Это означает, что в опасной зоне, где работают большегрузные машины и экскаваторы, людей не будет. По этой же причине в автомобиле нет кабины. Модель получила индекс КАМАЗ-6559 и название Юпитер 30. Цифра в в названии означает массу перевозимого груза в тоннах. По некоторым данным, в семействе будут гораздо более грузоподъемные машины, способные составить полноценную конкуренцию БелАЗам.

Юпитер изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗа Сергей Назаренко.

КАМАЗ Юпитер — представлен гигантский самосвал-робот

Габариты самосвала: длина 8769 мм, ширина 2709 мм, высота 3499 мм. Снаряженная масса — 23 тонны. Юпитер — это последовательный гибрид: двигателем 910.12–450 объемом 11,9 л вращает генератор, которые питает тяговые электродвигатели (по одному на каждое колесо) и питает батареи. Также энергия рекуперируется при торможении и движении вниз.

В любую сторону

Скорость ограничена на 56 км/ч. Работать беспилотник может как в полностью автономном режиме, так и с управлением дистанционно. Разворачиваться в карьере ему не обязательно, у него есть челночный режим движения — разгрузившись, он сразу едет на место загрузки, а оттуда без каких-либо дополнительных маневров возвращается обратно.

Сейчас камазовцы совместно с «Бауманкой» настраивают все системы машины и гоняют ее на полигоне НТЦ КАМАЗа. После этого Юпитер отправится на тестовую эксплуатацию в Кемеровскую область. Разработка семейства самосвалов-беспилотников займет несколько ближайших лет.

Фото: КАМАЗ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
1:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: