На заводе Nissan в Питере будут выпускать машины китайского бренда

План, при котором бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге сохранит работоспособность, состоит из привлечения стороннего автоконцерна при посредничестве КАМАЗа.

Среди перспективных партнеров из КНР особо рассматривают концерн FAW, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника.

Недавно Nissan передал за 1 евро свой завод, научный центр в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве российскому испытательному центру НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Понятно, что символическая сумма говорит о том, что японцы планируют вернуться на наш рынок: слишком много сил и средств сюда вложено.

По одному из сценариев, управлять заводом Nissan будет российская компания, сборкой машин займется китайский FAW. В Минпромторге комментировать перезапуск завода Nissan не стали.

Эксперты считают, что КАМАЗ в данном случае может выполнять роль посредника – помочь с получением необходимых документов и разрешений и обеспечивать новое производство комплектующими.

Сейчас задача номер один – сохранить сборочную площадку и сотрудников. Однако получится ли это, судить сложно. Свободных промплощадок в России сейчас больше, чем китайских компаний, которые хотят зайти на наш рынок. А партнеры из Поднебесной действуют очень осторожно – риска вторичных санкций, направленных уже на них, никто не отменял.

Проектная мощность завода Nissan — более 100 тысяч автомобилей. Нужно ли столько машин сегодня российскому рынку, тоже неизвестно.

Бренд FAW сейчас представлен в России тремя кроссоверами: Besturn X40 – от 1 392 000 рублей, Besturn X80 – от 1 508 000 рублей и Bestune T77 – от 1 919 000 рублей.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в