Автодилеры раскрыли секрет параллельного импорта

После ухода европейских, японских и корейских брендов дилеры были вынуждены перестроиться. В итоге выиграет покупатель, ведь именно на него нацелен этот бизнес.

О том, как работает схема параллельного импорта, рассказала директор по развитию и инновациям ГК «Ключавто» Юлия Овчинникова на примере своей компании.

Она не скрывает, что основной партнер сейчас Китай, и логистика довольно сложная, так как товарооборот с КНР резко вырос и для поставок автомобилей остается «узкое горлышко». Но китайские партнеры активно помогают, предоставляя аффилированные компании по перевозке, условия работы с которыми прозрачны и экономически привлекательны.

Модель сотрудничества такая – в Китае много заводов, выпускающих автомобили интересных для России марок и моделей (в том числе европейских). При этом владеют этими производствами, в том числе интеллектуальной собственностью, китайцы – частные компании или государство, что минимизирует риски, связанные с возможными санкциями.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

В Китае есть схема Big Customer Channel. Это продажа напрямую от завода-изготовителя трейдеру, минуя дистрибьютора и дилера. Она дает возможность закупать автомобили в нужном объеме, формирует большой выбор брендов и моделей в одном окне, с понятной и эффективной для нас экономикой.

Сейчас конкретно этот автопродавец завозит в Россию 2,5-3 тыс. машин в месяц. Если рынок будет готов к большему объему, то дилер готов увеличить поставки.

Пришлось изменить и работу продавцов – теперь нет специализации на определенном бренде. Сейчас продавец должен подобрать и продать машину любой марки, которая представлена в Группе. Поэтому систему обучения персонала также пришлось полностью перестроить.

Источник: «Коммерсант»

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в