Лужа вместо дороги: стоит ли туда соваться

Эксперт рассказал, чем чревата такая лихая езда.

Весна идет, весне – дорогу! Но иногда как раз весна становится причиной бездорожья: активное таяние снегов и дожди приводят к тому, что ливневая канализация не справляется с большим объемом воды, и там, где еще недавно было асфальтовое покрытие, можно лицезреть огромную лужу.

В минувшие выходные многие российские города «поплыли»: улицы затопило, движение общественного транспорта на некоторых участках приостановлено. Но на свой страх и риск автомобилисты продолжают штурмовать водные преграды, надеясь то ли на современные технологии, то ли на авось.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Кому-то это удается, а всем важно понимать, что лужа — это потенциальные неприятности, особенно, если ее быстро форсировать.

Вот шесть опасностей, которые грозят автомобилю, если быстро проехать по луже:

1. Аквапланирование. Между шинами и дорожным покрытием на мокрой дороге образуется водяной клин, вследствие чего автомобиль как бы всплывает над дорогой, теряя сцепление с твердой поверхностью и становясь неуправляемым.

2. Путь в неизвестность. Серьезная опасность может скрываться на дне лужи. Яма, выбоина, промоина и даже открытый канализационный люк… Последствия такой ловушки – непредсказуемы.

3. Гидроудар. Вода — практически несжимаемая жидкость. Достаточно ей при форсировании лужи угодить через воздушный фильтр внутрь цилиндров, как при первом же такте сжатия поршень мгновенно останавливается, как при ударе о бетонный куб. Вместе с ним мгновенно тормозятся все подвижные части двигателя — гнутся шатуны, обрываются шпильки, деформируется коленчатый вал и т. п. Как правило итог - капремонт двигателя.

4. Потери обвеса и номеров. Пострадать могут практически любые пластиковые элементы наружного обвеса машины — спойлеры, бамперы и т.п. С напором встречного воздуха они справляются легко, а вот мощный водяной вал способен сокрушить их. А сколько номерных знаков находят, когда лужа высохнет!

5. Тормоза – под ударом. Тормозные колодки встречают водную преграду в числе первых. Мокрые тормоза резко теряют эффективность — поэтому после проезда лужи их рекомендуется подсушить, несколько раз прижав тормозную педаль.

6. Электричество воде не пара. При попадании воды внутрь моторного отсека может отказать что угодно: датчик массового расхода воздуха, генератор, стартер, система зажигания…

Источник: За рулем

Фото: Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в