Эти детали чаще всего идут под замену после ДТП

Список самых дефицитных запчастей составили страховщики на основе своей базы данных.

Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал компоненты автомобиля, которые чаще всего подлежат замене при ремонте после аварии.

В целом, по оценке РСА, в списке часто используемых при ремонте по ОСАГО деталей около 17 наименований. Все это различные элементы кузова автомобиля и фары, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

При восстановительном ремонте чаще всего требуется заменить:

  • задний бампер (эта деталь используется в 12,8% ремонтов)
  • передний бампер (7,1% ремонтов)
  • левую фару (3,7% ремонтов),
  • левое переднее крыло (3,6%)
  • крышку багажника (3,4%)
  • правую фару (3,2%)
  • усилитель заднего бампера и колесный диск (по 2,9%)
  • задний левый фонарь (2,8%)
  • решетку радиатора и спойлер заднего бампера (по 2,5%),
  • переднее правое крыло и задний правый фонарь (по 2,2%).
  • правую заднюю дверь (1,9%)
  • капот и переднюю левую дверь (1,8%)
  • заднюю левую дверь (1,7%)

При этом повреждения бамперов, крыльев, капота и даже дверей не препятствуют возможности эксплуатировать автомобиль. Но именно их нехватка стала причиной снижения доли ремонтов по ОСАГО в конце 2022 года до 5%.

Решить проблему дефицита может создание индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов, отмечают в РСА.

Фото: depositphotos.com, АГН «Москва»

Подпишитесь на «За рулем» в